Четверг, 14.12.2017, 03:30
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Аэробика как средство влияния на самооценку детей старшего дошкольного возраста

М.Ю.Давыдова

Аэробика как средство влияния на самооценку детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования: Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как в отношении к другим людям, так и к самой себе.

Объект исследования: процесс формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: аэробика как средство влияния на самооценку детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: Аэробика, являясь универсальным средством развития личности ребенка, оказывая разностороннее воздействие на детский организм, может выступать как одно из эффективных средств формирования адекватной самооценки дошкольника. У детей, занимающихся аэробикой повышается авторитет у сверстников, уверенность в себе.

Контрольный эксперимент проводился на базе кружка «Аэробика» воспитанников старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад Чуораанчык», с. Чурапча, Чурапчинского улуса и была проведена диагностика: 1.Методика Дембо-Рубинштейна: Методика основана на прямом оценивании (шкалировании) детьми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д.

Обследуемым предлагается на вертикальных линиях указать уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их.

По результатам диагностики из 6 качеств выявлены 2 качества, такие как авторитет у сверстников, уверенность в себе.

В формирующей части нами разработаны гистограммы и шкалы самооценки. В контрольном этапе проведена повторная диагностика по выявлению притязаний и самооценки экспериментальной группы путем тестирования. По результатам сравнительного анализа выявили:

- самооценка как оценочной составляющей Я - концепции детей старшего дошкольного возраста занимающихся аэробикой достоверно выше, чем у детей, не занимающихся в таких критериях как "Умственные способности", "Характер", "Авторитета у сверстников", "Внешность", "Уверенности в себе".

- самооценка учащихся занимающихся по критерию "Умелые ручки" не отличается от детей, не занимающихся аэробикой;

- статистическая самооценка личностных качеств детей, занимающихся аэробикой достоверно выше, чем у не занимающихся.

Таким образом, результат исследования подтвердил правильность гипотезы: самооценка как оценочная составляющая «Я-концепции» детей старшего дошкольного возраста, занимающихся аэробикой, имеет качественные и количественные отличия. Разработанный план кружка по «Аэробике» будет использована практическими работниками ДОО.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (27.11.2017)
Просмотров: 22 | Теги: аэробика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь