Суббота, 23.03.2019, 09:19
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

АЭРОБИКА КАК МОДУЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Клименко П.В.

АЭРОБИКА КАК МОДУЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Аннотация. В статье раскрывается содержание программного материала по оздоровительной аэробике,в рамках учебной дисциплины физическая кулътура. Изложены цели, задачи, средства,используемые на практических занятиях, последовательностьпроцесса формирования умений и навыков в модуле аэробика. Программа предусматривает отработку методики составления и проведения различных комплексов оздоровительной аэробики.

Ключевые слова: аэробика, программа, задачи, методика, двигательные умения и навыки, комплексы упражнений.

 

Аэробика является одним из модулей дисциплины физическая культура для студентов направления педагогическое образование. Программадисциплины физическая культура рассчитана на 3 года обучения, модуль по оздоровительной аэробике в объеме 48 часов студенты также изучают на каждом курсе в течение трех лет. В программе сформулированы цели и задачи, направленные на формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, методы и формы решения задач аэробики, контроля и оценки результатов работы занимающихся. В программе определено содержание практического материала,у казаны средства, используемые на занятиях по аэробике, методика их изучения по годам обучения, предложен список рекомендуемой литературы, которая поможет студентам в их дальнейшем самостоятельном освоении данного направления физической культуры. Разработаны и предложены системы тестов за контролем уровня овладения студентами практических умений, навыков и развитием двигательных качеств.В процессе практических занятий студентам сообщаются сведения о классификации и различных направлениях аэробики, об особенностях и содержании оздоровительной аэробики, о правилах построения и разучивания комплексов упражнений. Предусматривается усвоение студентами специальной терминологии.

Для решения более конкретных задач формирования и совершенствования двигательных умений и навыков студентами на занятиях по оздоровительной аэробике в содержание практического раздела предложены упражнения циклического характера различной интенсивности (бег прыжки, танцевальные элементы, подскоки, скачки)упражнения, направленные на расширение двигательного арсенала занимающихся, на развитие силы гибкости, выносливости, координационных качеств. На занятиях студенты выполняют и осваивают основные виды движений для развития отдельных групп мышц(плечевого пояса, рук, туловища, ног),схему последовательности разучивания комплексов аэробики, комплексы различных по характеру общеразвивающих упражнений под эмоционально-ритмическую музыку. Эти упражнения могут выполняться в различном темпе с многократным повторением движений, без длительных пауз, поточным способом, с танцевальными переходами от одних упражнений к другим, что придает им особый колорит, делает их привлекательными и эмоциональными. Кроме этого подобраны задания, направленные на формирование организаторских, коммуникативных, академических способностей для самостоятельного освоения, разучивания и составления студентами комплексов аэробики. Программа предусматривает отработку методики составления и проведения различных комплексов оздоровительной аэробики. Конкретно анализируется направленность занятий их структура и компоненты, даются рекомендации по подбору музыки к комплексам оздоровительной аэробики.

Процесс формирования умений и навыков в модуле аэробика характеризуется длительностью, что требует соблюдения общедидактических принципов физического воспитания, использования разнообразных средств, методов и форм организации занятий на разных курсах. Следует акцентировать внимание занимающихся на следующих умениях: технически правильно выполнять общеразвивающие гимнастические упражнения и танцевальные элементы различных стилей и направлений, модернизировать гимнастические элементы и связки за счет введения ассиметричных движений и нестандартных исходных положений; умении сочетать движения с современными ритмами. При формировании умений и навыков учитываются предпосылки занимающихся к обогащению двигательного опыта и их творческий потенциал.

Эффективность занятий по аэробике зависит от соблюдения основной структуры оздоровительной аэробики: разминки, аэробной фазы, заминки и силовой части, что существенно влияет на укрепление функциональных систем организма(сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной, на развитие и мышечно- связочного аппарата).

Подготовка студентов к успешному освоению модуля аэробика имеет ряд специфических особенностей: проявления творческой активности;повышения культуры движения; поиск собственной манеры выражения движения с учетом уровня физической подготовленности; сочетание высокой динамичности с разнообразием движений, эмоциональной насыщенностью занятий.

С целью определения целесообразности и эффективности включения модуля оздоровительной аэробики в учебный процесс по физической культуре было проведено анонимное анкетирование 52 студенток. Из всех опрошенных студентов только одна высказалась против включения аэробики в учебный процесс,мотивируя это тем,что "сложно запоминать движения".Всвоих ответах студенты отмечали,что "аэробика - необходимая часть физической подготовки студентов, аэробика развивает координацию, ловкость,сердечно-сосудистую и дыхательную системы". Среди ответов были такие: "Аэробика полезна, так как тренирует мышцы и сохраняет тело в тонусе и душа радуется"; "На занятиях аэробикой повышается самооценка и мотивация";"Аэробика-заряд хорошего настроения и работа над собой". Встречались и такие ответы, где студенты отмечали, что занятия аэробикой в группе помогают сплотиться и ближе узнать друг друга, проявить творчество. Все студенты, принявшие участие в опросе знают названия базовых шагов оздоровительной аэробики и виды аэробики.

Эффективность внедрениямодуля оздоровительной аэробики в учебный процесс по физической культуре требует от преподавателя профессиональной подготовки, заинтересованности в использовании на занятиях современных нетрадиционных средств и методов обучения, музыкальной культуры, исполнительского мастерства.

Многолетний опыт работы по программе оздоровительной аэробики со студентами педагогического направления показал ее как эффективное и мощное комплексное средство воздействия на организм занимающихся с целью поддержания не только физического, но и психического здоровья.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.


Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (25.02.2019)
Просмотров: 18 | Теги: аэробика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь