Пятница, 26.05.2017, 02:47
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

§ 6. Раскрытие информации в сети Интернет

§ 6. Раскрытие информации в сети Интернет

 

Закон содержит специальные требования к ряду субъектов о раскрытии информации в сети Интернет. Речь может идти о:

- раскрытии информации о субъекте;

- раскрытии информации о деятельности субъекта;

- раскрытии информации о порядке заключения договоров с субъектом.

Все указанные случаи имеют большое значение для обеспечения предпринимательской деятельности.

 

Раскрытие информации в сфере публичных закупок

 

Одним из случаев, когда законодатель установил требование о раскрытии в сети Интернет порядка заключения договоров, является предусмотренная ст. 9 ФЗ от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, размещать в сети Интернет информацию об условиях отбора контрагентов для заключения с ними договоров поставки, а также о существенных условиях таких договоров. Такая же обязанность установлена и для субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров. За непредоставление такой информации установлена административная ответственность (ст. 14.41 КоАП РФ).

Статья 4 ФЗ от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" предусматривает обязанность указанных в Законе юридических лиц (заказчиков) размещать на официальном сайте Положение о закупке, изменения, вносимые в это положение, а также план закупки товаров, работ и услуг. Там же подлежит размещению информация о каждой закупке, в том числе проект заключаемого договора, документация о закупке и ее разъяснения. Эта информация может размещаться также и на собственном сайте самого заказчика. Указанные требования установлены для всякой закупки, превышающей 100 тысяч рублей.

Таким официальным сайтом, созданным для размещения информации о публичных закупках, является сайт www.zakupki.gov.ru, порядок размещения информации на этом сайте установлен Положением "О размещении на официальном сайте информации о закупке", утвержденным Постановлением Правительства РФ 10 сентября 2012 г. N 908. Указанным Положением устанавливается, что на официальном сайте возможно размещение информации только в соответствии с установленными требованиями. Размещение иной информации, в том числе рекламного характера, не допускается. Информация на сайт направляется лицами, уполномоченными на размещение информации от имени заказчика, с обязательным подписанием этой информации электронной подписью, после прохождения специальной процедуры регистрации. Установлено, что все версии документов, в том числе измененных заказчиком в последующем, доступны для свободного ознакомления во всех версиях. Это нужно для обеспечения информационной прозрачности закупок, возможности препятствовать нарушению прав участника закупок, например, путем изменения требований после принятия заявок на участие в торгах.

Особенностью размещения информации на официальном сайте является унификация информации - все закупаемые товары, работы и услуги кодируются в соответствии с установленной системой единой классификации товаров, работ и услуг, что призвано облегчать поиск товаров, работ, услуг потенциальным участникам закупок. Способ проведения закупок определяется путем выбора из предлагаемых стандартных вариантов, при выборе иного (самостоятельного) способа порядок его проведения описывается в форме.

 

Раскрытие информации в электронных реестрах

 

Законодатель предусматривает несколько видов электронных реестров, которые различаются по способу их формирования на:

- электронные реестры, формируемые на добровольных началах по инициативе субъекта, сведения о котором включаются в реестр;

- электронные реестры, формируемые на основании сведений о контрагенте субъекта, размещающего информацию в реестре;

- электронные реестры, формируемые органами государственной власти по собственной инициативе, исходя из имеющихся у них сведений.

Несколько реестров предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Так, ст. 62 этого Закона предусматривает обязанность оператора электронной площадки осуществлять ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Состав информации, включаемой в реестр, определен Законом. Информация, содержащаяся в реестре, позволяет как государственному заказчику, так и участникам аукциона ознакомится с потенциальными участниками торгов, составить представления о возможной конкуренции, предельном снижении цены на товар, которое можно ожидать от того или иного субъекта.

Еще один очень важный для участников торгового оборота реестр - реестр недобросовестных поставщиков. Ведение этого реестра предусмотрено ст. 104 ФЗ "О контрактной системе" и возложено на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. В этот реестр включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о тех поставщиках, контракты с которыми расторгнуты по решению суда или в связи с односторонним отказом, вызванным существенным нарушением условий договора такими поставщиками. Состояние организации в этом реестре исключает возможность принимать участие в других закупках. В Законе указывается состав сведений, включаемый в такой реестр, и, в частности, особенностью является размещение информации не только о самом недобросовестном поставщике, но и о его учредителях, а также членах коллегиальных исполнительных органов и единоличного исполнительного органа. Информация из этого реестра предоставляется без взимания платы любому заинтересованному лицу. Такое свободное размещение информации о нарушителях договорных обязательств призвано стимулировать договорную дисциплину, под страхом причинения ущерба деловой репутации как самому недобросовестному поставщику, так и его учредителям и членам органов управления.

Еще один реестр - реестр контрактов, установленный ст. 103 Закона о контрактной системе. В этом реестре содержатся сведения о заключенных заказчиками контрактах - их условиях, участниках, цене, источнике финансирования. Этот реестр также является общедоступным, за исключением той его части, где учитываются контракты, содержащие государственную тайну.

Электронные реестры ведутся и в иных случаях. Примером добровольного реестра является торговый реестр. Порядок его ведения и его содержание определены Федеральным законом N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" и Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 16 июля 2010 г. N 602 "Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре". В большинстве европейских стран торговый реестр является средством удостоверения надежности торговой компании. В большинстве европейских стран реестр юридических лиц существует наряду с торговым реестром. В России установлены несколько источников сведений для торгового реестра: 1) заявления хозяйствующего субъекта о внесении информации в реестр с приложением этой информации; 2) по результатам сбора сведений органами государственной власти субъекта Российской Федерации на основании акта этого органа. Ведение торгового реестра является способом выражения государственной торговой политики - информационного обеспечения в области торговой деятельности.

Реестр продавцов на розничном рынке введен в соответствии со ст. 19 ФЗ от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон о розничных рынках). Управляющая розничным рынком компания обязана вести реестр продавцов и договоров о предоставлении мест и отвечает за обеспечение своевременности и точности внесения записей в этот реестр. Этот реестр всегда существует в электронном виде, но может дублироваться и в бумажной форме. В отличие от иных реестров указанный реестр не является открытым. В соответствии с п. 4 ст. 19 Закона о розничных рынках указанный реестр хранится в местах, недоступных для посторонних лиц. За уклонение от ведения реестра, несвоевременное и неточное ведение реестра установлена административная ответственность.

Содержание

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443 (24.07.2015)
Просмотров: 524 | Теги: информация, интернет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь