Воскресенье, 04.12.2016, 21:27
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Разное

6.3. Технология приготовления сухих цементогрунтовых смесей

6.3. Технология приготовления сухих цементогрунтовых смесей

 

6.3.1. Для обеспечения бесперебойной работы по приготовлению сухих цементогрунтовых смесей следует заблаговременно создать запасы грунта в буртах или в подготовленных к зимней разработке карьерах в расчете на весь объем зимних работ и запасы цемента не менее двухмесячной потребности.

6.3.2. Осушение переувлажненных грунтов до требуемой влажности (не более 3 - 4%) надлежит осуществлять при положительной температуре. Грунт вынимают из карьера и укладывают в штабель для дренажа, отжатия воды и высушивания в естественных условиях. Для интенсификации осушения верхний (осушенный) слой грунта снимают бульдозером и перемещают в другой штабель для последующего использования в зимний период.

6.3.3. Твердомерзлые грунты перед использованием для приготовления сухих смесей рыхлят в карьере взрывным или механическим (рыхлитель, землеройно-фрезерные машины) способом с одновременным вымораживанием влаги до требуемой влажности. Для ускорения вымерзания влаги разрыхленный грунт следует многократно перемещать бульдозером или перелопачивать экскаватором.

6.3.4. Площадки для складирования сухой цементогрунтовой смеси надлежит расположить на открытой местности, обеспечить водоотводом, освободить от растительности, выровнять (досыпкой грунта), уплотнить. С наступлением зимнего периода следует обеспечить периодическую расчистку площадок от снега для ускорения промерзания грунта. Перед складированием сухой смеси в штабель грунт площадки должен быть проморожен на глубину не менее 1 м.

6.3.5. При подготовке карьерных грунтосмесительных установок к работе в зимних условиях следует оборудовать бункер-накопитель козырьком, а ленточный транспортер - защитным кожухом для предохранения от атмосферных осадков, обеспечить местный электрообогрев всех электровоздушных клапанов, установить угол наклона ленточного транспортера не более 20° во избежание сползания компонентов сухой смеси (грунта и цемента) с транспортерной ленты, установить вибраторы на стенке бункера-накопителя и электронагревательные устройства для предохранения стенок бункера-накопителя от примерзания к нему грунта при температуре воздуха ниже минус 20 °C, обеспечить отопление кабины оператора.

6.3.6. Дорожные фрезы должны иметь запасные лопатки ротора для оперативной замены в процессе строительства.

6.3.7. Перед приготовлением сухих цементогрунтовых смесей в грунтосмесительных установках следует принимать меры против примерзания грунта к металлическим поверхностям смесительной установки и транспортерной ленте.

6.3.8. При смешении с цементом талого грунта либо сыпучемерзлого в смеси с талым при температуре воздуха ниже минус 20 °C следует ежесменно перед началом работы грунтосмесительной установки (при необходимости и во время ее работы) обрабатывать внутреннюю поверхность стенок бункера-накопителя дизельным топливом, мазутом, отработанным маслом или сырой нефтью, а поверхность транспортерной ленты - 20 - 28%-ным раствором хлористого кальция. При этом подачу грунта в бункер-накопитель следует отрегулировать так, чтобы в нем поддерживался минимальный объем грунта; при необходимости следует включать вибратор, установленный у разгрузочной части бункера.

При смешении сыпучемерзлого грунта с цементом при температурах ниже минус 20 °C и талого грунта при температурах выше минус 20 °C, как правило, не требуются меры против примерзания грунта.

Для более равномерного распределения цемента в сыпучемерзлом грунте шиберную заслонку в смесителе устанавливают так, чтобы обеспечить однородность смеси на выходе из смесителя.

6.3.9. Приготовление сухой цементогрунтовой смеси на дороге с помощью дорожных фрез необходимо выполнять в следующем порядке:

вывозка грунта на земляное полотно в объеме, необходимом для устройства основания на сменной захватке;

распределение грунта на ширину основания автогрейдером;

дозировка и распределение цемента с помощью распределителя или цементовоза-распределителя;

перемешивание грунта с цементом фрезой за два прохода по одному следу со скоростью 0,3 - 0,4 км/ч.

Во избежание поломок лопаток фрезы толщину слоя грунта при распределении следует задавать такой, чтобы оставить на границе с земляным полотном слой необработанного грунта толщиной 3 - 5 см.

Как исключение допускается распределять вручную цемент, затаренный в мешки. Последние раскладывают по поверхности грунта из расчета обеспечения требуемого содержания цемента в смеси, затем растаривают и распределяют материал по слою грунта, перемешивая фрезой за три прохода по одному следу.

При наличии в приготовленной смеси комков мерзлого песка следует произвести дополнительные проходы фрезы.

6.3.10. При использовании дорожной фрезы для работы в карьере количество грунта, вывозимого или перемещаемого из забоя на специально подготовленную площадку, следует устанавливать из расчета, чтобы все операции по вывозке грунта, приготовлению и складированию готовой сухой цементогрунтовой смеси в штабель были выполнены за одну рабочую смену. Распределение грунта по поверхности площадки, дозирование, распределение цемента и перемешивание его с грунтом надлежит выполнять согласно указаниям п. 6.3.9.

6.3.11. Сухие смеси следует складировать и хранить в зимнее время в штабелях объемом 3,5 - 4 тыс. м3 и высотой не более 2 м, располагаемых на месте приготовления смеси или вдоль трассы строящейся дороги. Штабель должен быть ориентирован продольной осью по направлению господствующих ветров для уменьшения накопления снега у его основания.

6.3.12. Готовую смесь из грунтосмесительной установки надлежит вывозить в штабель автомобилями-самосвалами, а приготовленную дорожной фрезой на площадке при карьере перемещать бульдозером. Наращивание штабеля по высоте следует производить бульдозером.

6.3.13. В период хранения во избежание повышения температуры выше 0 °C следует в условиях II - III дорожно-климатических зон укладывать в основание штабеля металлические, керамические, пластмассовые или асбоцементные трубы диаметром 0,2 - 0,4 м либо деревянные короба сечением 0,2 x 0,2 - 0,4 x 0,4 м на расстоянии друг от друга, равном 1,5 глубины сезонного промерзания грунта в районе строительства.

6.3.14. Объем заготавливаемой сухой смеси для ее укладки в основание при положительных температурах в начале теплого периода необходимо определять с учетом наличия задела готового земляного полотна к началу летнего строительного сезона и производительности отряда дорожно-строительных машин по укладке смеси в основание из расчета, что всю сухую смесь следует выработать из штабеля и уложить в основание в течение одного месяца.

 

6.4. Технология приготовления смесей в установках при пониженной положительной и отрицательной температурах воздуха

 

6.4.1. Приготовление в установках смесей из каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими, осуществляют с принятием специальных мер: введением в смесь водных растворов противоморозных добавок или подогревом воды и заполнителей до определенной температуры.

6.4.2. Ориентировочное количество вводимых в смесь добавок солей в зависимости от температуры окружающего воздуха принимают по табл. 24.

6.4.3. Растворы солей рабочей или повышенной концентрации из твердых продуктов готовят в заданном количестве воды. После их полного растворения ареометром проверяют плотность полученного раствора; заданную концентрацию достигают добавлением соли или воды. Плотность растворов хлористого кальция должна быть не более 1,29 г/см3 (0,427 кг безводной соли на 1 л воды), хлористого натрия - не более 1,15 г/см3 (0,250 кг безводной соли на 1 л воды). Количество соли, необходимой для получения раствора рабочей или повышенной концентрации, устанавливают по Прил. 23.

6.4.4. В процессе приготовления, хранения и перед использованием солевые растворы необходимо перемешивать. Нельзя использовать растворы с осадком нерастворившихся солей.

6.4.5. При хранении в штабеле при отрицательных температурах влажность песка и щебня не должна превышать 3 - 4%. Применение смерзшегося песка допускается только после отсева комьев крупнее 10 мм.

6.4.6. Смеси без солевых растворов приготавливают в смесительных установках, как правило, в закрытых помещениях с использованием подогретых заполнителей и воды. Наибольшая допустимая положительная температура воды - 80 °C, заполнителя - 50 °C; температура смеси на выходе из смесителя - 35 - 40 °C.

6.4.7. Транспортировать смесь следует в утепленном выхлопными газами крытом брезентом кузове автомобиля-самосвала. Температура смеси в конце транспортирования должна быть не менее 25 °C. Ориентировочно температуру смеси следует назначать в зависимости от температуры наружного воздуха и длительности перевозки по табл. 34 (температура приготовленной смеси 35 °C).

 

Таблица 34

 

Температура воздуха, °C

Вместимость кузова автомобиля, м3

Температура смеси, °C, после транспортирования, мин

10

20

30

40

50

60

0

1 - 1,4

33,5

32,2

31

30,0

28,5

27,5

> 2

34,0

33,0

32

31,0

30,0

29,0

Минус 10

1 - 1,4

33,0

31,5

30

28,5

26,5

25,5

> 2

33,5

32,0

31

30,0

28,5

27,0

Минус 15

1 - 1,4

32,5

31,0

29

27,0

25,0

23,0

> 2

33,0

32,0

30

28,0

26,0

25,0

 

7. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ДОБАВОК

 

7.1. Выбор вида добавки

 

7.1.1. Для улучшения физико-механических свойств обработанных материалов, снижения расхода цемента рекомендуется использовать химические добавки, некоторые характеристики которых приведены в табл. 35.

 

Таблица 35

 

Условное обозначение добавок

Содержание сухого вещества, %

Примерная стоимость 1 т в пересчете на сухое вещество, руб.

Способ доставки

С-3

33

340

Железнодорожные цистерны

10-03

19 - 21

1250

Металлические бочки или железнодорожные цистерны

ЛСТМ-2

47 - 50

53

Железнодорожные цистерны

ЛСТ (б.СДБ)

50 - 76

65

Бумажные мешки (сухое вещество) или железнодорожные цистерны

ЩСПК (б.ПАЩ)

20 - 40

25

Железнодорожные или автоцистерны

ГКЖ-10, ГКЖ-11

30

2100

Металлическая тара

136-41 (б.ГКЖ-94)

100 (жидкость)

4800

Герметичная тара вместимостью 5 - 20 л

 

7.1.2. Химические добавки выбирают с учетом следующих обстоятельств: технологического эффекта, возможности поставки, условий приемки, хранения и приготовления водных растворов добавок, возможностей бетоносмесительной установки (не более двух видов добавок).

 

7.2. Приготовление водных растворов добавки

 

7.2.1. Добавки вводят в смесь, как правило, с водой затворения в виде 5 - 10%-ных растворов. При использовании комплексных добавок растворы компонентов готовят и дозируют раздельно. Необходимая концентрация достигается путем растворения определенного количества добавки в воде, подогретой до 70 °C. Концентрацию добавки контролируют также по плотности приготовленных растворов (Прил. 25).

7.2.2. Растворы добавок готовят в растворных узлах смесительных установок. На рис. 10 приведена схема установки для приготовления водного раствора однокомпонентной добавки. Добавку растворяют в приготовленной емкости 3, снабженной устройством 2 для подогрева раствора, и вводят через люк 6. Раствор перемешивают механической мешалкой 5, имеющей электродвигатель. Через трубку 4 подают воду. Приготовленный раствор перекачивают центробежным насосом 9 через фильтр 8 в накопительную емкость 10, где разбавляют до заданной концентрации (5 - 10%). Из накопительной емкости раствор перекачивают в расходную емкость 13. Перед перекачиванием растворы добавок следует тщательно перемешивать.

При перемешивании растворов поверхностно-активных веществ (ЛСТ, ЛСТМ-2, С-3 и др.) необходимо учитывать возможность пенообразования, особенно при барботировании сжатым воздухом. Для уменьшения вспенивания рекомендуется врезку трубопроводов подачи растворов добавок предусматривать в нижней части емкости. При механическом перемешивании лопасти мешалки следует располагать как можно ближе к днищу приготовительной емкости. Скорость вращения вала мешалки не должна превышать 60 об/мин.

Растворы добавок надо хранить в чистых емкостях при положительной температуре.

Из расходной емкости раствор подают в загрузочный люк 6 смесителя через дозатор-расходомер 14.

7.2.3. Концентрации водных растворов добавок устанавливают в зависимости от возможности обеспечения точности дозирования и от консистенции раствора, удобной для хранения и перекачивания. Пример расчета приготовления рабочего раствора добавки ЩСПК приведен в Прил. 26.

Содержание

Категория: Разное | Добавил: x5443 (01.10.2015)
Просмотров: 298 | Теги: дорожное строительство, нерудные материалы, грунт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016