Суббота, 03.12.2016, 03:19
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

§ 4. Порядок и условия проведения реорганизации в соответствии со специальными федеральными законами

§ 4. Порядок и условия проведения реорганизации в соответствии со специальными федеральными законами

Как уже было отмечено выше, для конкретных юридических лиц (не видов, подчеркнем это, а именно конкретных юридических лиц) законы, определяющие их правовое положение, устанавливают необходимость принятия отдельного же закона об их реорганизации.

Выше мы приводили пример того (Федеральный закон "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий"), каким может быть этот закон. И в общем-то какой-то особой специфики, радикально отличающей реорганизацию в соответствии с его нормами от реорганизации в соответствии с общими условиями, он не содержит. Равно это касается и порядка, и условий реорганизации (именно установление "порядка реорганизации Российской корпорации нанотехнологий" является "сферой действия" указанного Закона (ст. 1)). Хотя некоторые особенности есть:

- во-первых, признается существование предварительного этапа. Только этот этап связан с разработкой проектов документов <1> для принятия последующего решения Правительством РФ <2>;

--------------------------------

<1> В соответствии со ст. 3 Закона: "1. В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона наблюдательный совет Корпорации представляет в Правительство Российской Федерации предложения о реорганизации Корпорации, содержащие: 1) наименование открытого акционерного общества, сведения о месте его нахождения; 2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, условия и порядок его формирования, порядок размещения акций открытого акционерного общества, а также условия и порядок формирования его фондов; 3) кандидатуры членов совета директоров, ревизионной комиссии открытого акционерного общества и на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа открытого акционерного общества; 4) наименование аудиторской организации открытого акционерного общества, сведения о месте ее нахождения; 5) проект передаточного акта; 6) проект устава открытого акционерного общества, проекты внутренних документов, регулирующих деятельность органов управления и органов контроля открытого акционерного общества; 7) иные вопросы, связанные с реорганизацией Корпорации".

<2> В течение одного месяца с даты представления наблюдательным советом Корпорации предложений о реорганизации Корпорации Правительство РФ принимает решение о реорганизации Корпорации в форме преобразования в открытое акционерное общество.

 

- во-вторых, установлены требования к содержанию решения о реорганизации. В частности, согласно ст. 3 решение о реорганизации в форме преобразования в открытое акционерное обществе должно содержать "сведения о принятии решений" по тем вопросам, по которым наблюдательный совет государственной корпорации должен был подготовить предложения для Правительства РФ. Их перечень показывает, что содержание такого решения описано подробно и включает ряд специфических вопросов (к примеру, условия и порядок формирования фондов создаваемого акционерного общества; проекты внутренних документов, регулирующих деятельность органов управления и органов контроля открытого акционерного общества);

- в-третьих, установлен срок между направлением предложений и сроком принятия решения о реорганизации (один месяц);

- в-четвертых, исключены действия по принятию претензий кредиторов (п. 2 ст. 60 ГК признан недействующим для случая реорганизации государственной корпорации);

- в-пятых, ст. 8 Закона предусмотрена обязанность правопреемника - открытого акционерного общества разместить сообщение о его государственной регистрации в сети Интернет не позднее чем в течение пяти рабочих дней с даты получения открытым акционерным обществом документа, подтверждающего факт внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Законодательство - ст. 20 Федерального закона "О банке развития" дает еще один пример специального регулирования реорганизации - Банка внешнеэкономической деятельности СССР. Схожесть с первым из проанализированных законов состоит в том, что упомянутая ст. 20 называется "Порядок реорганизации Банка внешнеэкономической деятельности СССР", т.е., как и Федеральный закон "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий", по сфере действия она должна регулировать только порядок реорганизации, но не другие ее аспекты. Однако, как и в случае с указанным Законом, эта статья далеко выходит за рамки регулирования собственно порядка реорганизации.

Если же говорить о собственно порядке реорганизации, то он здесь предложен следующий:

- во-первых, вообще не имеется никакого предварительного периода до принятия решения, поскольку собственно никакого решения о реорганизации просто не предусмотрено. Как можно понять из текста статьи, основанием для реорганизации является факт вступления закона в силу;

- во-вторых, в связи с первым положением все мероприятия, которые при добровольной реорганизации проводятся до принятия решения о реорганизации и после нее, направленные на завершение реорганизации, в данном случае проводятся после вступления закона в силу;

- в-третьих, не предусмотрено уведомление уполномоченного государственного органа;

- в-четвертых, установлена специфика в части формы и срока уведомления кредиторов <1>;

--------------------------------

<1> "Совет директоров Банка внешнеэкономической деятельности СССР в пятнадцатидневный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обеспечивает публикацию уведомления о реорганизации Банка внешнеэкономической деятельности СССР в "Российской газете", "Вестнике государственной регистрации" и "Вестнике Банка России", которая считается письменным уведомлением кредиторов."

 

- в-пятых, исходя из второго положения предусмотрено, что инвентаризация имущества и обязательств, составление передаточного акта и его представление на утверждение в Правительство РФ осуществляются "в течение двух месяцев со дня вступления в силу" закона;

- в-шестых, установлена специфика в части момента окончания реорганизации - ею является дата государственной регистрации Внешэкономбанка, она же признана и моментом правопреемства;

- в-седьмых, установлено, что на процедуру реорганизации Банка внешнеэкономической деятельности СССР не распространяются особенности, установленные законодательством о банках и банковской деятельности и нормативными актами ЦБ РФ.

Внимательно анализируя имеющиеся примеры, надо отметить, что никаких обобщающего характера выводов сделать из них просто нельзя. По большому счету никакого специального порядка реорганизации для юридических лиц, для которых порядок и условия реорганизации должны быть установлены специальными федеральными законами, пока не имеется.

Содержание

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (24.05.2014)
Просмотров: 281 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016