Пятница, 22.09.2017, 09:07
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

§ 4. Организация интернет-магазина

§ 4. Организация интернет-магазина

Достоинства интернет-магазина

В современных условиях большинство предпринимателей так или иначе взаимодействуют с потребителями через сеть Интернет. Одной из основных форм является организация интернет-магазина - использование для заключения договора розничной купли-продажи товара дистанционного способа, предполагающего ознакомление покупателей с товаром посредством изучения информации о товаре, его изображений, без непосредственного осмотра товара в торговом зале. Продажа товара дистанционным способом имеет значительные преимущества перед "традиционной" - в торговом зале, хотя и связана с определенными недостатками.

Эффект от организации интернет-магазина объясняется принципом "длинного хвоста", предложенным К. Андерсоном <1>. Он заметил, что "традиционный" розничный магазин ориентирован на наиболее популярные продукты, которые желает приобретать большинство. Вместе с тем число потребителей с индивидуальными потребностями ничуть не меньше, чем число массовых потребителей, однако традиционные розничные продавцы не способны удовлетворять их потребности - для них длинный хвост неудовлетворенных потребностей потребителей - досадная неизбежность. Вместе с тем онлайн-продажи позволяют охватить и этот сегмент потребителей.

--------------------------------

<1> См.: Андерсон К. Длинный хвост: новая модель ведения бизнеса. М.: Вершина, 2008. С. 29 - 30.

 

Интернет-магазин может предложить своим покупателям огромный ассортимент товаров, несопоставимый с предложениями любого, даже самого большого розничного традиционного магазина. Это связано с тем, что интернет-магазин может не иметь в наличии (на складе) предлагаемые к продаже товары, ему достаточно обладать информацией об этих товарах, их фотографиями и описаниями. Интернет-магазин не должен вкладывать денежные средства для закупки товаров, предлагаемых к продаже. Интернет-магазин не несет издержек, связанных с обустройством и поддержанием торгового зала, заработной платой продавцов, кассиров, грузчиков. Интернет-магазин имеет уникальные возможности по продвижению товаров: в отличие от традиционных розничных магазинов, для которых фигура потребителя обезличена, интернет-магазин имеет возможность отслеживать предпочтения своих покупателей и предлагать товары, в наибольшей степени отвечающие таким предпочтениям путем направления адресных предложений, учитывать сетевую активность потенциальных потребителей (анализировать тематику их сообщений в социальных сетях, размещаемые фотографии и пр.).

Продажа товаров в интернет-магазине может быть единственным видом предпринимательской деятельности продавца, а может сопровождать иную деятельность по продаже товаров в розницу. Сегодня подавляющее большинство розничных торговых сетей имеют интернет-магазин наряду с торговым залом. Использование интернет-магазина позволяет расширить круг покупателей. Интернет-магазины созданы и функционируют при крупных розничных торговых сетях, интернет-магазины существуют и самостоятельно. Известны отечественные интернет-магазины, которые либо вовсе не имеют торговых площадей, либо ее размер не соответствует объему продаж, поскольку в торговых залах происходит только выдача для ознакомления заказанного товара.

Основные преимущества создания интернет-магазина для продавца состоят:

а) в возможности расширения круга покупателей (а значит, рынка сбыта) за счет потребителей, не имеющих возможности посещать "традиционные" магазины - инвалидов, матерей, осуществляющих уход за новорожденными и малолетними детьми, лиц, проживающих в удалении от торговых точек и не имеющих возможности пользоваться личным автотранспортом;

б) в возможности иметь значительный ассортимент товара и оборот товаров при отсутствии собственных складских помещений и торгового зала. Организация интернет-магазина возможна полностью на началах договора комиссии;

в) в существенной экономии средств на персонале: возможно использование надомного труда - телефонных операторов-консультантов;

г) в существенном снижении издержек, связанных с порчей, хищением товаров потребителями в процессе их выбора - в интернет-магазине покупатель максимально долго отделен от товара.

Существуют юридические ограничения на создание и деятельность интернет-магазинов. Так, в соответствии с п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Поэтому исключается возможность дистанционной продажи оружия, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам, табачной продукции. Нарушение указанного запрета является составом административного правонарушения (ст. 14.2 КоАП РФ).

При организации интернет-магазина предпринимателю приходится заключать ряд договоров. Так, необходимо продумать порядок осуществления расчетов в сети Интернет.

 

Расчеты в сети Интернет

В настоящее время принято говорить о двух кардинально различных вариантах решения вопроса о расчетах по договорам, заключенным в сети Интернет:

- использование инструментов электронного доступа к банковским счетам;

- использование электронных денег.

Речь идет об использовании инструментов электронного доступа к банковским счетам в тех случаях, когда расчеты производятся с помощью безналичных расчетов, при этом для предоставления доступа к банковскому счету клиент не должен лично являться в отделение банка, предоставлять платежные документы (платежное поручение, платежное требование и пр.) в бумажном виде. Весь процесс осуществления банковских операций происходит через использование процедур удаленного доступа к банковскому счету. Наибольшее распространение получили две технологии удаленного доступа к банковскому счету: а) расчеты с использованием банковских карт; б) расчеты с использованием интернет-банкинга.

В сфере электронных расчетов получила распространение услуга интернет-банкинга, предоставляемая коммерческими банками и состоящая в предоставлении возможности осуществления банковских операций через сеть Интернет, удаленно, без обращения в помещение банка. Услуга интернет-банкинга предоставляется как физическим, так и юридическим лицам. Для физических лиц услуга интернет-банкинга позволяет осуществлять коммунальные платежи, оплачивать приобретенные товары, работы и услуги, пополнять собственные банковские вклады, осуществлять операции по переводу денежных средств с одного банковского счета на другой, открывать банковские вклады, получать информацию о совершенных операциях и пр. Для юридических лиц с помощью услуги интернет-банкинга доступны такие способы безналичных расчетов, как расчеты платежными поручениями и аккредитивами, получение информации о состоянии банковского счета и совершенных операциях, и др.

Правовое обеспечение услуги интернет-банкинга включает в себя: 1) заключение договора с обслуживающим банком; 2) получение клиентом - юридическим лицом квалифицированной электронной подписи, а для физического лица - прохождение процедуры регистрации и дальнейшей аутентификации при каждом обращении на сайт для совершения банковской операции. Для физических лиц предусматриваются договором с банком (заключаемым по модели договора присоединения) различные варианты аутентификации - например, путем выдачи банком специальных разовых паролей, которые можно получить только непосредственно в банковском офисе либо с использованием банковской карты через банкомат, путем аутентификации с помощью кода, сообщаемого через смс-сообщение, и др.; 3) предоставление клиенту программного обеспечения, необходимого для предоставления доступа к получению банковских услуг, путем заключения лицензионного договора. Как правило, предоставляется бесплатная лицензия; 4) организация обучения клиента и его работников пользованию программным обеспечением; 5) обеспечение информационной поддержки клиента в течение всего времени пользования услугой Интернет-банкинга.

Услуга интернет-эквайринга позволяет принимать платежи по банковским картам через Интернет. Данные карты при этом считываются не кардридером в магазине, а вводятся самим плательщиком на сайте в специальную форму, обеспечение защиты которой и передача данных в банк осуществляются провайдером электронных платежей. Услуга интернет-эквайринга необходима для организации интернет-магазина и получения платежей за товары, работы, услуги в сети Интернет.

Использование электронных денег предполагает заключение договора с эмитентом электронных денег (кредитной организацией) как предпринимателем (владельцем интернет-магазина), так и его покупателем, которому открывается лицевой счет ("кошелек") и предоставляется ключ усиленной неквалифицированной подписи для совершения платежей.

Содержание

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443 (24.07.2015)
Просмотров: 560 | Теги: Интернет-магазин, организация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь