Понедельник, 25.09.2017, 05:39
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

§ 3. Производство по преобразованию муниципальных образований

§ 3. Производство по преобразованию муниципальных образований

 

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" преобразованиями муниципальных образований являются объединение муниципальных образований, их разделение, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его такого статуса.

Таким образом, в Законе не установлена процедура для многих видов изменений территориальных основ местного самоуправления, например процедура преобразования сельского поселения в городское (или наоборот), муниципального района в городской округ (или наоборот).

Производство по преобразованию муниципального образования включает аналогичные этапы, что и производство по изменению границ муниципальных образований. Однако согласно п. 4 ч. 3 ст. 28 указанного Закона на публичные слушания подлежат обязательному вынесению вопросы о преобразовании муниципального образования. Таким образом, в производстве о преобразовании муниципального образования появляется дополнительный этап, связанный с организацией и проведением публичных слушаний.

Кроме того, после принятия решения о преобразовании муниципальных образований в течение переходного периода должны быть прекращены полномочия органов местного самоуправления "бывших" муниципальных образований, сформированы органы местного самоуправления нового муниципального образования, принят новый устав муниципального образования и решены иные вопросы.

По сведениям ЦИК России, инициаторами проведения голосования по преобразованию и изменению границ муниципальных образований в подавляющем большинстве случаев являются органы местного самоуправления, иногда - сходы граждан (например, в Республике Мордовия, Республике Татарстан), в единичных случаях - органы государственной власти субъекта РФ (например, в Республике Татарстан) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Демьянченко Л.Ф., Ягодина О.Л., Антонова Л.И. и др. Организация голосования по изменению границ и преобразованию муниципальных образований в Российской Федерации / Под общ. ред. Л.Ф. Демьянченко. М., 2009.

 

По данным Минрегиона России, в 2011 г. изменения произошли в 22 субъектах РФ во всех федеральных округах. Основной тенденцией остается объединение сельских поселений. Кроме того, в 2011 - 2012 гг. были отмечены случаи изменения статуса городских поселений на сельские, что позволяет органам местного самоуправления принимать участие в программах, реализуемых исключительно в сельской местности, а жителям - пользоваться льготами, предусмотренными для сельского населения <1>.

--------------------------------

<1> См.: URL: http://www.minregion.ru/activities/msu/2132.html.

 

В 2011 - 2012 гг. изменение статуса городского поселения на сельское имело место в ряде регионов: Брянская, Смоленская, Магаданская области, Республика Адыгея - по одному поселению, Приморский (2 поселения) и Хабаровский (4 поселения) края, преобразование двух муниципальных районов в городские округа в Нижегородской области, продолжение массового объединения сельских поселений в Костромской (число сельских поселений сократилось на 12), Тульской (8), Кировской (16), Нижегородской (8) областях, Республике Татарстан (13) и Алтайском крае (36). Наибольшее количество изменений в территориальной организации местного самоуправления произошло в субъектах Центрального федерального округа (Белгородская, Брянская, Воронежская, Калужская, Костромская, Смоленская, Тульская области, а также Московская область и Москва, в результате изменения границ между которыми 2 городских округа, 3 городских и 16 сельских поселений Московской области стали внутригородскими муниципальными образованиями города Москвы), Приволжского федерального округа (Республика Татарстан, Пермский край, Кировская и Нижегородская области), Сибирского федерального округа (Республика Бурятия, Алтайский и Забайкальский края, Иркутская область).

По сравнению с первоначальным количество муниципальных образований в стране к настоящему моменту сократилось почти на 1,5 тыс. Причем в основном это произошло за последние два-три года. Так, по данным Министерства регионального развития РФ, в 2010 г. число муниципальных образований уменьшилось почти на 1 тыс. Наиболее значимые изменения произошли в Республике Башкортостан, Нижегородской, Костромской областях, некоторых других регионах. Анализ практики показывает, что в ходе этих процессов в основном "вымывается" поселенческий, а именно сельский уровень местного самоуправления <1>.

--------------------------------

<1> См.: Итоговый документ IV Съезда Общероссийской общественной организации "Всероссийский совет местного самоуправления", проходившего 10 июня 2012 г., Москва. URL: http://www.vsmsinfo.ru.

 

В итоговом докладе, подготовленном экспертами для Всероссийского совета местного самоуправления весной 2012 г., отмечается, что "ни в 1995, ни в 2005 годах при осуществлении муниципального деления субъекты Российской Федерации не ставили перед собой столь глобальной задачи, как создание оптимальной системы муниципальных образований. Это делалось в весьма сжатые сроки и на основе сложившейся еще в советское время системы административно-территориального деления. Какого-либо научно обоснованного проектирования муниципального деления, с привлечением соответствующих специалистов, не осуществлялось. В результате оказались неучтенными не только перспективные тенденции, такие как растущая неравномерность расселения и усиливающаяся урбанизация, но и многие текущие факторы, включая ресурсную обеспеченность территорий и способность их к самостоятельному существованию. В итоге действительно было создано множество недееспособных муниципальных образований. В определенной мере это спровоцировал и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, который положил в основу муниципально-территориального деления географические (пешеходная, транспортная доступность, текущие и перспективные границы населенных пунктов), а не экономические (наличие финансов и имущества, достаточного для оказания муниципальных услуг) или организационные (работоспособность системы управления, прежде всего - дееспособность органов местного самоуправления) факторы" <1>.

--------------------------------

<1> Там же.

Содержание

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (11.11.2014)
Просмотров: 698 | Теги: муниципально-территориальный, транспортная | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь