Суббота, 03.12.2016, 07:36
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Финансы и налоги. Бухгалтерия

Раздел IV. Глава 4.1. ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: КОРПОРАЦИЙ, КОМПАНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Глава 4.1. ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: КОРПОРАЦИЙ, КОМПАНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

I. Финансово-правовые основы деятельности государственных корпораций


Общая финансово-правовая характеристика государственной корпорации.

основания создания:

- федеральный закон о государственной корпорации (далее при упоминании государственной корпорации также используются слова "госкорпорация" или "корпорация");

- имущественный взнос Российской Федерации;

- учредительные документы не требуются;

тип юридического лица:

- некоммерческая организация;

- без членства;

степень имущественной самостоятельности:

- имущество, переданное госкорпорации Российской Федерацией, является собственностью корпорации;

- за счет части этого имущества может быть сформирован уставной капитал, чтобы гарантировать интересы кредиторов;

- по решению высшего органа управления госкорпорации возможна передача части имущества в государственную казну России;

- по общему правилу госкорпорация не отвечает по обязательствам РФ, равно как и РФ не отвечает по обязательствам госкорпорации;

деятельность:

- должна быть общественно-полезной;

- осуществляется на основании долгосрочной программы деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей;

- разрешается предпринимательская, но только для достижения целей создания госкорпорации;

порядок использования прибыли:

- определяется высшим органом управления госкорпорации;

инвестирование временно свободных средств:

- возможно;

- предельный объем инвестиций и другие ограничения устанавливаются высшим органом управления госкорпорации;

заимствования в иностранной валюте:

- возможны;

- решения о заимствованиях принимаются в порядке, установленном Правительством РФ;

отчетность:

- госкорпорация ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества;

- годовая бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту;

подконтрольность:

- контроль за деятельностью госкорпораций осуществляют: а) Счетная палата РФ, б) иные государственные органы в соответствии с законодательством РФ;

особенности правового положения:

- устанавливаются законом, предусматривающим создание госкорпорации.


ПРИМЕРЫ


Особенности правового положения некоторых госкорпораций.

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом":

- является уполномоченным органом управления в сферах, имеющих прямое отношение к радиоактивным материалам и атомной энергии, одна из целей создания "Росатома" - нормативно-правовое регулирование в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

- для достижения целей, стоящих перед корпорацией, она наделена правом осуществлять 35 видов деятельности, например, утилизировать отработавшее ядерное топливо;

- Правительством РФ утвержден перечень имущества "Росатома", на которое не может быть обращено взыскание;

- Президентом РФ утверждается перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых "Росатом" осуществляет от имени РФ полномочия собственника имущества;

- корпорация имеет право за счет своего имущества создавать другие некоммерческие организации, а также участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ и в других организациях;

- финансовое обеспечение программы деятельности "Росатома" на долгосрочный период осуществляется за счет: а) доходов от деятельности корпорации; б) субсидий из федерального бюджета; в) средств, полученных корпорацией на выполнение государственного оборонного заказа; г) имущественных взносов РФ из федерального бюджета; д) средств специальных резервных фондов корпорации; е) иных средств корпорации и ее организаций.

Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)":

- действует в целях повышения конкурентоспособности, диверсификации экономики РФ и стимулирования инвестиционной деятельности;

- осуществляет инвестиционную, внешнеэкономическую, страховую, консультационную деятельность;

- уставный капитал формируется в размере, устанавливаемом Правительством РФ, но не менее 70 миллиардов рублей;

- основные направления и показатели инвестиционной и финансовой деятельности, ограничения, условия и порядок осуществляемых видов деятельности устанавливаются в Меморандуме о финансовой политике Внешэкономбанка, утверждаемом Правительством РФ.

Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов":

- цель деятельности - обеспечение функционирования системы страхования вкладов, в связи с чем корпорация, например, собирает страховые взносы и контролирует их поступление в фонд обязательного страхования вкладов;

- осуществляет функции по обязательному страхованию вкладов без лицензии на осуществление страховой деятельности;

- имущественный взнос РФ в имущество Агентства осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" 3-х миллиардов рублей, из которых 2 миллиарда направляется в фонд обязательного страхования вкладов и 1 миллиард - для формирования источников расходов Агентства.

По-разному в отношении названных корпораций решен вопрос об их взаимной с Российской Федерацией ответственности по обязательствам друг друга. Закон о "Росатоме" допускает отступление от общего правила "ни та, ни другая сторона по обязательствам друг друга не отвечают", если имеется соглашение сторон об этом. Закон о Внешэкономбанке не допускает исключений. Закон об Агентстве по страхованию вкладов устанавливает, что исключения возможны только в соответствии с федеральным законом.

 

II. Финансово-правовые основы деятельности государственных компаний

Общая финансово-правовая характеристика государственной компании.

(Далее в скобках дается сравнение с характеристикой госкорпорации.)

основания создания:

- федеральный закон о государственной компании (далее при упоминании государственной компании также используются слова "госкомпания" или "компания");

- имущественные взносы Российской Федерации (корпорация основывается на одном взносе);

тип юридического лица:

- некоммерческая организация;

- без членства (все аналогично корпорации);

степень имущественной самостоятельности:

- по общему правилу имущество, переданное госкомпании Российской Федерацией, является собственностью компании;

- по общему правилу имущество, созданное или приобретенное госкомпанией в результате собственной деятельности, является собственностью компании;

- по общему правилу имущество, созданное за счет доходов от деятельности по доверительному управлению, является собственностью Российской Федерации (в отличие от корпораций, для компаний уточняются виды имущества, в отношении которых право собственности не возникает, а также допускается отклонение от общих правил);

- по решению высшего органа управления госкомпании возможна передача части имущества в государственную казну России (аналогично корпорации);

- по общему правилу госкомпания не отвечает по обязательствам РФ, равно как и РФ не отвечает по обязательствам госкомпании (аналогично корпорации);

деятельность:

- оказывает государственные услуги, выполняет иные функции с использованием государственного имущества на основе доверительного управления (отсутствует указание на общественно-полезный характер деятельности);

- по общему правилу осуществляется на основании долгосрочной программы деятельности, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей (у корпораций в названии программы также присутствует слово "развития");

- разрешается предпринимательская, но только для достижения целей создания госкомпании (аналогично корпорациям);

порядок использования прибыли:

- определяется высшим органом управления госкомпании (аналогично корпорации);

инвестирование временно свободных средств:

- возможно;

- предельный объем инвестиций и другие ограничения устанавливаются высшим органом управления госкомпании (все аналогично корпорациям);

заимствования в иностранной валюте:

- возможны;

- решения о заимствованиях принимаются в порядке, установленном Правительством РФ (все аналогично корпорациям);

отчетность:

- госкомпания публикует отчеты о деятельности в соответствии с законом об этой компании (корпорация публикует отчеты об использовании имущества);

- годовая бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту (аналогично корпорации);

подконтрольность:

- контроль за деятельностью госкомпаний осуществляют: а) Счетная палата РФ, б) иные государственные органы в соответствии с законодательством РФ (аналогично корпорации);

особенности правового положения:

- устанавливаются законом, предусматривающим создание госкомпании (аналогично корпорации).

Общие нормы Закона "О некоммерческих организациях" <11>, закрепляющие правовой статус госкомпаний, не содержат информации о том, нужны или не нужны компании учредительные документы, а также не предусматривают формирования уставного капитала компании.

--------------------------------

<11> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 02.07.2013) // СПС "КонсультантПлюс".


ПРИМЕР


Особенности правового положения государственной компании "Российские автомобильные дороги":

- цель - оказание государственных услуг, выполнение иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления (в доверительном управлении находятся, например, автомобильные дороги);

- уполномочена создавать коммерческие организации или участвовать в уставных капиталах коммерческих организаций в целях, установленных законом об этой компании, например, в целях реализации инвестиционных проектов, связанных со строительством объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог этой компании;

- регламент компании утверждается Правительством РФ;

- обязана вести обособленный учет получения и использования а) средств, связанных с доверительным управлением, б) средств, связанных с собственной деятельностью, в) привлеченного финансирования;

- для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью компании создается Ревизионная комиссия, а для внутреннего контроля - структурное подразделение внутреннего аудита.

 

III. Финансово-правовые основы деятельности государственных и муниципальных учреждений

Общие сведения


Государственные и муниципальные учреждения:

- являются некоммерческими организациями;

- создаются Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием.

Типы государственных и муниципальных учреждений:

- автономное;

- бюджетное;

- казенное.


Автономное учреждение


Общая финансово-правовая характеристика:

цель:

- обеспечивает реализацию полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта;

- реализует полномочия указанных органов в иных сферах только в случаях, установленных федеральными законами;

база для деятельности

правовая:

- законодательство РФ, включая Закон "Об автономных учреждениях" <1>;

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об автономных учреждениях" // СПС "КонсультантПлюс".


- подзаконные нормативные правовые акты;

- муниципальные правовые акты;

- устав;

- государственное (муниципальное) задание;

- план финансово-хозяйственной деятельности;

финансовая (имущественная):

- получает субсидии от соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ;

- имущество передается учредителем на праве оперативного управления;

- по общему правилу доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано;

- собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от деятельности учреждения и использования имущества, закрепленного за учреждением (отличительная особенность);

- земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования;

- вправе привлекать заемные средства (отличительная особенность!);

- вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, находящимся на праве оперативного управления, за исключением: а) недвижимого имущества, б) особо ценного имущества, приобретенного за счет собственника или закрепленного собственником за учреждением;

содержание деятельности:

- осуществляет полномочия федерального органа государственной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению перед физическим лицом публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;

- выполняет работы, оказывает услуги;

- вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии что такая деятельность указана в его уставе;

- вправе открывать счета в кредитных организациях (отличительная особенность!) и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.


ПРИМЕР


Особенности правового положения Федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр":

- функции и полномочия: а) учредителя - принадлежат Министерству транспорта РФ, б) собственника имущества - поделены между Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

- цель: обеспечение технической безопасности плавания судов, в связи с чем, например, выдает: а) свидетельство о годности судна к плаванию, б) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью сточными водами и мусором, в) свидетельство о классификации, г) мерительное свидетельство;

- вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

- вправе иметь не только федеральные земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, но и земельные участки на ином предусмотренном законодательством РФ праве.


Бюджетное учреждение


Общая финансово-правовая характеристика

цель:

- обеспечивает реализацию полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, в иных сферах;

база для деятельности

правовая:

- федеральные законы (в частности, Закон "О некоммерческих организациях");

- иные нормативные правовые акты;

- муниципальные правовые акты;

- устав;

- государственное (муниципальное) задание от учредителя;

- план финансово-хозяйственной деятельности;

финансовая (имущественная):

- на выполнение государственного (муниципального) задания получает из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ субсидию;

- получает доход от выполнения работ, оказания услуг сверх установленного государственного (муниципального) задания (отличительная особенность!);

- имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления (не является собственником);

- земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования;

- вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, находящимся на праве оперативного управления, за исключением: а) недвижимого имущества, б) особо ценного имущества, приобретенного за счет собственника или закрепленного собственником за учреждением;

- не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами (отличительная особенность!);

содержание деятельности;

- осуществляет полномочия федерального органа государственной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению перед физическим лицом публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;

- выполняет работы, оказывает услуги;

- виды деятельности, не являющиеся основными, разрешены для достижения целей создания учреждения;

- операции с денежными средствами осуществляются через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования.


ПРИМЕР


Особенности правового положения Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж":

- поделены функции и полномочия: а) учредителя - между Правительством РФ и Министерством культуры РФ, б) собственника - между Министерством культуры РФ и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

- осуществляет культурно-просветительскую, научно-исследовательскую и образовательную деятельность;

- вправе сверх установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), например, создавать и реализовывать мультимедийную продукцию в соответствии со сферой своей деятельности;

- среди источников финансирования - доходы, полученные от деятельности организованных Эрмитажем кафе и столовых для сотрудников и посетителей музея.


Казенное учреждение


Общая финансово-правовая характеристика:

цель:

- обеспечивает реализацию полномочий (государственных органов), органов местного самоуправления;

статус:

- может иметь статус распорядителя/получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета;

- может являться государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления;

база для деятельности

правовая:

- бюджетное законодательство РФ;

- государственное (муниципальное) задание;

- бюджетная смета;

- учреждение может быть создано в соответствии с: а) федеральным законом, б) законом субъекта РФ, в) нормативным правовым актом - Президента РФ, Правительства РФ или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

финансовая:

- действует за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (бюджетная смета устанавливает лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения);

- по общему правилу находится в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

- субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются;

- доходы от всех платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, поступают в бюджет;

- не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;

содержание деятельности:

- осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования);

- ведет бюджетный учет и представляет бюджетную отчетность;

- может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его уставе;

- федеральные казенные учреждения вправе заключать договоры от имени РФ, казенные учреждения субъекта РФ - от имени соответствующего субъекта федерации, а муниципальные казенные учреждения - от имени соответствующего муниципального образования;

- если лимитов бюджетных обязательств казенному учреждению недостаточно для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования отвечают соответственно: а) государственный орган, б) орган местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее казенное учреждение и которые являются главными распорядителями бюджетных средств.


ПРИМЕР


Особенности правового положения федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации":

- учитывает и хранит драгоценные металлы, драгоценные камни, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их лом и отходы (далее - ценности), проводит их экспертизу, реставрацию, оценку, ведет учет сделок с необработанными драгоценными камнями, организует выставку "Алмазный фонд" и т.д.;

- владеет на праве оперативного управления зданиями, необходимыми для достижения уставных целей;

- проводит торги с ценностями Госфонда России;

- функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство финансов РФ.


КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

IV. Финансово-правовые основы деятельности унитарных предприятий

Общая финансово-правовая характеристика:

цель:

- использование имущества, приватизация которого запрещена;

- решение социальных задач;

- осуществление деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для унитарных предприятий;

- научная деятельность в отраслях, связанных с обеспечением безопасности РФ;

- разработка, изготовление продукции, обеспечивающей безопасность РФ;

- производство продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

статус:

- коммерческие организации;

- собственник имущества - РФ, субъект РФ или муниципальное образование;

- в зависимости от статуса собственника имущества и правовой связи с имуществом различаются унитарные предприятия, основанные на праве: а) хозяйственного ведения (федеральное государственное предприятие, государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие); б) оперативного управления (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие);

- могут создавать филиалы и представительства;

база для деятельности

правовая:

- ГК РФ, БК РФ;

- Закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

- подзаконные нормативные правовые акты уполномоченных исполнительных органов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

- устав;

финансовая (имущественная):

общие сведения:

- должны иметь самостоятельный баланс;

- вправе открывать банковские счета на территории РФ и за границей;

- составляют бухгалтерскую отчетность;

уставной фонд:

- уставный фонд формируется за счет: а) денег, б) ценных бумаг, в) других вещей, г) имущественных прав, д) иных прав, имеющих денежную оценку;

- размер уставного фонда: а) ГУП - не менее 5000 МРОТ, б) МУП - не менее 1000 МРОТ, в) в казенном уставной фонд не формируется;

участие в других организациях:

- с согласия собственника имущества могут быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, кроме кредитных;

- не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие (дочернее) путем передачи ему части своего имущества;

имущество:

- имущество формируется за счет: а) имущества, закрепленного собственником, б) доходов от деятельности, в) иных не запрещенных источников;

- от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, собственник имущества вправе получать часть прибыли;

распределение прибыли:

- ежегодно перечисляют в соответствующий бюджет часть чистой прибыли (в отношении казенных действует особый порядок распределения прибыли);

- за счет своей чистой прибыли создают резервный фонд для покрытия убытков;

заимствования:

- по согласованию с собственником вправе осуществлять заимствования, кроме того, особое право ГУП и МУП - размещать облигации и выдавать векселя;

ответственность:

- несут ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом;

- по обязательствам собственника ответственности не несут.


ПРИМЕР


Особенности правового положения Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания":

- среди целей деятельности - информационно-аналитическое обеспечение внутренней и внешней политики РФ;

- размер уставного фонда 2416961000 рублей;

- фонды, образуемые за счет чистой прибыли: резервный, социальный и фонд развития;

- использует остающуюся в своем распоряжении часть чистой прибыли на: а) внедрение и освоение новой технологии и технологий, б) проведение мероприятий по охране труда и окружающей среды, в) рекламу продукции и услуг, г) иные цели.


Нормативно-правовой минимум

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СПС "КонсультантПлюс".

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СПС "КонсультантПлюс".

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 02.07.2013) // СПС "КонсультантПлюс".

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от 03.12.2012) // СПС "КонсультантПлюс".

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ред. от 02.07.2013) // СПС "КонсультантПлюс".


Рекомендуемая литература

Батяев А.А., Карташова Ю.А., Гардер Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс". 2012.

Кирилловых А.А. Казенное учреждение как некоммерческая организация // Право и экономика. 2010. N 9.

Князькин С. Госкорпорации: особый статус // ЭЖ-Юрист. 2012. N 6.

Полотовская Е. Автономное учреждение = коммерческая организация? // ЭЖ-Юрист. 2011. N 47.

Сюбарева И.Ф. Обеспечение финансовой устойчивости образовательных учреждений в современной России // Финансовое право. 2012. N 8.

Чагин К.Г. Изменение типа учреждения с бюджетного на автономный: выгоды, практические нюансы и риски для учреждения // Руководитель бюджетной организации. 2013. N 6.

Шишкоедова Н.Н. Правовой и экономический статус унитарных предприятий // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 2.

Щуко Я.Д. К вопросу о форме собственности государственных корпораций // Право и экономика. 2013. N 4.

Яговкина В.А. Особенности финансирования государственных и муниципальных учреждений различной отраслевой принадлежности // Финансовое право. 2012. N 8.

Категория: Финансы и налоги. Бухгалтерия | Добавил: x5443x (23.11.2013)
Просмотров: 1589 | Теги: государственные корпорации, государственные компании | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016