Суббота, 03.12.2016, 22:45
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

2.6. Оплата труда водителей

2.6. Оплата труда водителей

 

Для оплаты труда водителей используется повременная, сдельная и бестарифная формы оплаты труда, а также система многообразных повышений тарифных ставок (окладов), надбавок и доплат.

Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.

Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда.

На предприятиях и в организациях министерств и ведомств, находящихся на бюджетном финансировании, размер тарифной ставки зависит от присвоенного водителю тарифного разряда Единой тарифной сетки (ЕТС), который присваивается в зависимости от характера выполняемых работ.

На предприятиях и в организациях коммерческой сферы и в организациях, не состоящих на бюджетном финансировании, суммы ежемесячной оплаты труда (в том числе суммы тарифных ставок в месяц) устанавливаются по соглашению между работодателем и трудовым коллективом в разрабатываемых коллективном договоре или иных актах, регулирующих вопросы оплаты труда на предприятии, или непосредственно по соглашению между работодателем и работником.

При этом во всех случаях размер месячной оплаты труда (без учета премий, доплат и надбавок) за полностью отработанную норму рабочего времени за месяц в соответствии с ТК РФ должен быть не меньше размера минимальной месячной оплаты труда.

Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении.

Особенно использование сдельной формы оплаты труда характерно для водителей грузовых автомобилей.

Бестарифная форма оплаты труда вводится, как правило, в коммерческих организациях. При такой форме оплаты труда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия в целом и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

Гарантированный минимум уровня заработной платы при такой системе оплаты труда все тот же - не менее минимального размера оплаты труда за полностью отработанный рабочий месяц.

Дополнительная оплата труда. При оплате труда водителей наиболее часто используются следующие виды доплат и надбавок:

1) доплата за сверхурочную работу;

2) доплата за работу в ночное время;

3) доплата за совмещение профессий;

4) надбавка за классность;

5) доплата за разделение рабочего дня на части.

Доплата за совмещение профессий устанавливается работникам, выполняющим на одном и том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.

Размер доплаты за совмещение профессий устанавливается по соглашению между работодателем и работником. И, как правило, такая доплата устанавливается в пределах заработной платы по штатному расписанию (иному документу) по совмещаемой профессии.

При организации доставок товарно-материальных ценностей с целью экономии рабочего времени других работников водителям может устанавливаться доплата за совмещение профессий (должностей):

а) грузчика на закрепленных за ними машинах при перевозке малых партий и легковесных грузов, а также на ассенизационных автомобилях и автомобилях-мусоровозах;

б) агента, экспедитора, приемосдатчика грузов - за оформление и сдачу товарно-транспортных накладных;

в) ремонтных рабочих (при выполнении всего комплекса ремонтных работ водителям может устанавливаться повышенный разряд по оплате труда);

г) санитара (водителям автомобилей медицинских учреждений);

д) киномеханика (водителям передвижных киноустановок).

Надбавка за классность. Тарификационный разряд водителям устанавливается исходя из наличия у работника 3 класса.

Для работников, которым в установленном порядке присвоен 1-й или 2-й классы, устанавливается (если это предусмотрено соответствующими нормативными актами) надбавка к заработной плате.

Надбавка за классность, как правило, устанавливается в размере: за 2 класс - 10%, за 1 класс - 25% и выплачивается за время работы в качестве водителя (за время ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанному времени на автомобиле).

Квалификация третьего, второго и первого классов может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли соответствующую подготовку и получили удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.

Оплата труда при разделении рабочего дня на части. Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже чем через 4 часа после начала работы.

При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха предоставляется в месте дислокации, а время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Ненормированный рабочий день. Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Режим ненормированного рабочего времени в обязательном порядке должен сопровождаться компенсацией, в качестве которой могут быть:

а) дополнительный отпуск до 12 рабочих дней, присоединяемый к основному отпуску, продолжительностью не менее 24 рабочих дней;

б) установление доплаты (надбавки) за работу в режиме ненормированного рабочего времени.

Если каких-либо компенсаций для работников с ненормированным рабочим днем не предусмотрено, то при выполнении работ сверх норм рабочего времени следует их признать сверхурочными с производством повышенной оплаты труда.

Содержание

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443 (18.02.2015)
Просмотров: 1519 | Теги: Оплата, водитель, труд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016