Понедельник, 05.12.2016, 11:30
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

26.5. Перспективы международно-правового регулирования информационных технологий

26.5. Перспективы международно-правового регулирования информационных технологий

 

Международно-правовое регулирование Интернета находится на самом начальном этапе своего развития. Возможность разработки проектов универсальных международно-правовых документов, связанных с управлением Интернетом на глобальном уровне, по-видимому, может появиться в 2015 - 2017 гг., и отчасти основанием для такого прогноза является то, что в 2015 г. планируется проведение третьего этапа Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества. Становится очевидным и то, что международное сотрудничество по вопросам информационных и коммуникационных технологий и в частности по вопросам управления Интернетом может быть успешным в условиях политического компромисса и только с участием всех заинтересованных сторон. При этом на институциональном уровне международное сотрудничество может быть организовано и в рамках действующей системы международных организаций, базу которой составляют международные организации системы ООН, и через создание различных форумов, комиссий, групп, комитетов при международных межправительственных организациях и т.д.

В настоящее время довольно сложно предположить, каким образом будет развиваться международное сотрудничество государств в сфере управления Интернетом, но тем не менее можно очертить круг вопросов, которые необходимо обсуждать на международно-правовом уровне. Во-первых, это разработка международных гарантий неиспользования информационных и коммуникационных технологий для минимизации угроз глобальному миру и национальной безопасности государств. В этом плане инициативы Российской Федерации по вопросам информационной безопасности могут быть востребованы мировым сообществом. Во-вторых, существуют различия в порядке и методах регулирования внутригосударственным правом использования сетевых технологий в противоправных целях. В настоящее время становится очевидной необходимость гармонизации национального законодательства в сфере, связанной с сотрудничеством правоохранительных органов различных государств, с проведением соответствующих следственных мероприятий, привлечением к ответственности виновных лиц и проч. Международное сотрудничество государств в сфере управления Интернетом, несомненно, должно учитывать практику применения Будапештской конвенции Совета Европы по борьбе с киберпреступностью. В-третьих, это разработка правил и принципов защиты критически важной инфраструктуры Интернета на международном уровне с учетом трансграничного характера Сети. Такие правила и принципы должны быть связаны с обязательствами государств обеспечивать стабильность и устойчивость функционирования объектов сетевой инфраструктуры Интернета на своей территории и защиту такой инфраструктуры. В-четвертых, в ближайшее десятилетие проблема идентификации пользователей Интернета, владельцев интернет-ресурсов и операторов интернет-услуг выдвинется на первый план. Это обусловит необходимость если не создания глобальной системы идентификации в Интернете, то разработки принципов взаимного признания национальных систем идентификации и определения основных направлений их формирования. Наконец, в-пятых, потребуется дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования порядка оказания трансграничных услуг интернет-компаниями, являющимися национальными юридическими лицами конкретных государств, например, таких, как Google, Facebook и т.п. В настоящее время пользователями услуг подобных компаний являются сотни миллионов человек во всех странах мира. Для сохранения единства и стабильности трансграничного функционирования Интернета необходима корреляция регулирования на национальном и международно-правовом уровнях вопросов, связанных с юрисдикцией государств. В определенной степени правовой базой регламентации этой сферы по аналогии может стать опыт регулирования трансграничного телерадиовещания.

Темпы развития общественных отношений в сфере информационных и коммуникационных отношений опережают их правовое регулирование, и не исключено, что выявятся и иные вопросы развития информационных технологий, которые потребуют международно-правового регулирования, но любые вопросы данной проблематики так или иначе будут связаны с необходимостью международно-правового сотрудничества в сфере трансграничного управления Интернетом.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Каковы наиболее характерные особенности международно-правового регулирования информационных технологий?

2. Охарактеризуйте существующие и перспективные модели международно-правового регулирования управления Интернетом.

3. Назовите организации, участвующие в решении вопросов управления Интернетом.

4. Существуют ли перспективы разработки универсального международно-правового договора и создания международной межправительственной организации в сфере международной информационной безопасности ("кибербезопасности")?

 

Литература

 

Индекс Безопасности N 1 (104) 2013 г.

Касенова М.Б. Международно-правовое управление Интернетом. СПб., 2012.

Кубалийя Й. Управление Интернетом. М., 2010.

Касенова М.Б., Якушев М.В. Управление Интернетом: документы и материалы. СПб., 2013.

Шамраев А.В. Правовое регулирование информационных технологий (анализ проблем и основные документы). Версия 1.0. М., 2003.

Содержание

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (08.12.2014)
Просмотров: 458 | Теги: право, междунарожный, управление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016