Пятница, 24.02.2017, 13:44
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Правоохранительная деятельность

Примерная программа. Уголовно-исполнительное право. Часть 5.

Примерная программа. Уголовно-исполнительное право. Часть 5.


Часть 1.  Часть 2.  Часть 3.  Часть 4.  Часть 5.

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

 

Изучение дисциплины «Уголовно-исполнительное право» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); коллоквиум, круглый стол, дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных  педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения, позволяющие изучить систему учреждений и органов,  исполняющих уголовные наказания,  порядок исполнения уголовных наказаний, связанных и не связанных с изоляцией осужденных от общества, а также места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и порядок освобождения от отбывания наказания.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

- проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

- проведение практических занятий с разбором конкретных ситуаций с целью принятия решения по ситуации на основе норм уголовно-исполнительного и других отраслей права и выработки у учащихся умения проведения юридических консультаций.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета.

Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета определяется кафедрой (устный – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа, тестирование, коллоквиум и др.). Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.

 

11. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации (зачета, экзамена)

1. Понятие уголовно-исполнительного права, его предмет и   задачи.

2. Политика государства в сфере исполнения уголовного  наказания.

3. Принципы уголовно-исполнительного права.

4. Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний в уголовно- исполнительном праве.

4.  Понятие и виды источников уголовно-исполнительного права.

5. Система и задачи уголовно-исполнительного законодательства.

6. Понятие и структура уголовно-исполнительного правоотношения.

7. Классификация наказаний в уголовно-исполнительном праве.

8. Понятие и структура уголовно-исполнительной системы.

9. Принципы деятельности  уголовно-исполнительной системы.

10. Права и обязанности персонала учреждений и органов,  исполняющих уголовные наказания.

11. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания, связанные с лишением или ограничением свободы.

12. Понятие правового положения осужденных, их основные права и обязанности.

13.  Правовой статус осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

14. Понятие исправительного воздействия. Правовое   регулирование применения к осужденным средств  исправления.

15. Судебный контроль за учреждениями и органами, исполняющими наказания.

16. Депутатский и общественный контроль за деятельностью  исправительных учреждений и других органов, исполняющих наказания.

17.  Прокурорский надзор за учреждениями и органами, исполняющими наказание.

18.  Предложения, заявления и жалобы осужденных, отбывающих  наказание в виде лишения свободы, и порядок их подачи.

19. Классификации осужденных  к   лишению свободы и распределение их по различным исправительным учреждениям.

20. Раздельное содержание осужденных в исправительных учреждениях.

21. Порядок направления и приема осужденных в исправительные учреждения.

22.  Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

23. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.

24. Оставление осужденных в следственном изоляторе для  работы по хозяйственному обслуживанию. Условия их  содержания.

25. Режим особых условий в следственных изоляторах.

26. Понятие режима в исправительных учреждениях, его карательное и воспитательное    значение.

27. Основные требования режима в местах лишения свободы.

28. Порядок приобретения осужденными к лишению свободы  продуктов питания и предметов первой необходимости.

29. Виды свиданий осужденных к лишению свободы и порядок    их предоставления.

30. Порядок  предоставления телефонных переговоров в исправительных учреждениях.

31. Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей.

32. Изменение условий содержания лиц, лишенных свободы,  во время отбывания наказания.

33.  Изменение условий отбывания наказания в связи с переводом осужденного из одного исправительного учреждения в другое.

34. Краткосрочные выезды осужденных за пределы мест  лишения свободы.

35. Передвижение лиц, лишенных свободы, без конвоя или без  сопровождения администрации.

36. Средства обеспечения режима отбывания наказания в исправительных учреждениях.

37. Меры взыскания, применяемые к лицам, отбывающим наказания в исправительных учреждениях.

38. Меры поощрения, применяемые к лицам, отбывающим наказания в исправительных учреждениях.

39. Применение физической силы, специальных средств и оружия к лицам, лишенным свободы.

40. Правовое регулирование труда осужденных в исправительных учреждениях  (порядок привлечения к труду, условия и оплата труда).

41. Понятие, задачи и основные формы (направления) воспитательной работы с лицами, лишенными свободы.

42. Общеобразовательное обучение и профессиональная подготовка осужденных в исправительных учреждениях (задачи, формы и  правовое регулирование).

43. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение  лиц, лишенных свободы.

44. Исправительные колонии  общего режима (назначение, состав осужденных и   условия их содержания).

45. Исправительные колонии строгого режима (назначение, состав осужденных и  условия их содержания).

46. Исправительные колонии особого режима (назначение, состав осужденных и  условия их содержания).

47. Порядок и условия отбывания наказания в колониях-поселениях.

48. Тюрьмы (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

49. Воспитательные колонии (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

50. Порядок и условия содержания беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей в исправительных учреждениях.

51.  Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах.

52. Режим особых условий в исправительных учреждениях.

53. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа.

54. Порядок и условия исполнения наказания в виде   исправительных работ.

55.  Порядок исполнения наказания в виде ограничения по военной службе.

56. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься  определенной деятельностью.

57.  Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.

58. Порядок и условия исполнения наказания в виде  обязательных работ.

59. Порядок и условия исполнения наказания в виде  ограничения свободы.

60.  Порядок исполнения наказания в виде содержания в  дисциплинарной воинской части.

61. Порядок исполнения наказания в виде ареста в  отношении осужденных военнослужащих.

62. Правовые основания освобождения от отбывания наказания.

63. Особенности досрочного освобождения от отбывания наказания отдельных категорий осужденных (военнослужащих;  беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей; лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы).

64.  Основания и порядок представления осужденных к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания и  замене наказания более мягким видом наказания.

65. Порядок освобождения осужденных от отбывания   наказания по амнистии и помилованию.

66. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания  наказания.

 

Разработчики:        

Московский университет МВД России

 

заместитель начальника

кафедры криминологии, к.ю.н., доцент

 

 

 В.В. Боровикова

 
Московский университет МВД России

доцент кафедры криминологии,

к.ю.н., доцент

 

 

Е.Г. Сторублёнкова

 

 

 

Эксперты:

       

Омская академия МВД России

 

 

 

Санкт-Петербургский университет МВД России

 

начальник кафедры криминологии к.ю.н., доцент

 

 

начальник кафедры криминологии, к.ю.н., доцент, полковник милиции

 

 

старший преподаватель

кафедры криминологии

полковник милиции

 

 

 

А.В.Иващенко

 

 

 

В.Б.Клишков

 

 

 

Н.В.Громадская

 

 Часть 1.  Часть 2.  Часть 3.  Часть 4.  Часть 5.

 

Категория: Правоохранительная деятельность | Добавил: x5443x (11.12.2013)
Просмотров: 650 | Теги: Примерная программа, Уголовно-исполнительное право | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017