Пятница, 09.12.2016, 18:25
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Правоохранительная деятельность

Часть 4. Методические рекомендации по выявлению, предупреждению и раскрытию правонарушений в сфере потребительского рынка

Часть 4. Методические рекомендации по выявлению, предупреждению и раскрытию правонарушений в сфере потребительского рынка

Контрабандный ввоз в РФ фальсифицированного товара осуществляется на основании контрактов, заключенных руководителями российских коммерческих структур на поставку фальсифицированных товаров с иностранными компаниями. При этом, в сопроводительных документах вместо товара указано различное сырье, отходы и неподакцизные товары.

В настоящее время используются следующие приемы контрабанды:
- ввоз товаров «в черную», когда фальсифицированные товары ввозят под видом потребительской продукции, схожих по объему и весу (например табачных изделий под видом хлебобулочных);
- «ложный транзит» подразумевает оформление сопроводительных документов на поставку фальсифицированной продукции, якобы, за рубеж. При этом маршрут перевозки груза по территории РФ избирается через те таможенные посты, где работают коррумпированные сотрудники таможенных органов, осуществляющие незаконное оформление груза, Также имеет место сговор с водителями - иностранцами, которые, помимо получения незаконного вознаграждения, экономят горючее и командировочные;
- ввоз товаров «в серую» («серая» растаможка) заключающаяся в декларировании лишь части ввозимого груза.

Практика показывает, что значительная часть фактов контрабанды фальсифицированными товарами выявляется в результате изъятия указанных товаров на предприятиях (объектах) потребительского рынка.

На стадии оформления и упаковки фальсифицированной продукции осуществляется приобретение или изготовление поддельных марок акцизного сбора, специальных и идентификационных марок, сертификатов соответствия, а также поддельных упаковок. При этом, используются как легальные полиграфические предприятия, недостаточно загруженные работой, так и подпольные типографии.

На стадии реализации фальсифицированных товаров без обязательной маркировки фальсификации подвергаются не только товары, их маркировки, но и товаросопроводительные документы, содержащие информацию о товарах. При этом фальсифицируются следующие данные:
- наименование товара;
- страна происхождения товара;
- товарный знак товара;
- цена товара;
- фирма - изготовитель.

На данной стадии используются следующие способы совершения преступлений.

1. Реализация фальсифицированных товаров без обязательной маркировки, производящаяся, как правило, небольшими партиями в местах больших скоплений людей.

2. Реализация фальсифицированных товаров по поддельным документам производящаяся, как правило, либо:
- через предприятия розничной торговли по заведомо подложным документам;
- на автозаправочных станциях путем продажи суррогатных, некондиционных нефтепродуктов под видом известных высококачественных горюче-смазочных материалов

Преступные действия, связанные с оборотом фальсифицированных товаров содержат признаки ряда преступлений, предусмотренных УК РФ.

Так, производство, оптовая и розничная торговля фальсифицированными товарами без регистрации, с нарушениями правил регистрации, без специального разрешения (лицензии) с причинением крупного ущерба образует состав преступления, предусмотренного ст.171 УК РФ, в иных случаях - состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1. КоАП РФ.

Если оборот фальсифицированных товаров сопряжен с введением в заблуждение покупателей относительно легальности их производства, подлинности, потребительских свойств или качества, то такие действия квалифицируются по ст.159 УК РФ.

Действия работников торговли по продаже фальсифицированных товаров квалифицируются следующим образом:
- качественных и безопасных для здоровья потребителя - по ст.14.7. КоАП РФ;
- не качественных, без сертификата соответствия (декларации о соответствия), но безопасных для здоровья потребителя - по ст.14.4. КоАП РФ;
- не отвечающих требованиям безопасности и здоровья потребителя - по ст.238 УК РФ.

Реализация товаров, внешне полностью копирующих аналогичные подлинные товары и содержащих чужой товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров квалифицируется по ст.14.10. КоАП РФ (незаконное использование товарного знака). Те же действия, совершенные в крупном размере квалифицируются по ст.180 УК РФ.

Действия лиц, незаконно выдавших или использовавших официальный документ, удостоверяющий соответствие указанных товаров требованиям безопасности квалифицируются по ст.ст.237 (сокрытие информации, создающих опасность для жизни и здоровья людей) и 238 УК РФ.

Действия лиц по производству, приобретению, хранению, перевозке или сбыту немаркированных товаров и продукции квалифицируются по ст.171-1 УК РФ.

Действия лиц по сбыту поддельных марок акцизного сбора, специальных марок, знаков соответствия и их использование квалифицируются по ст.327-1 УК РФ.

Действия лиц, занимающихся производством, либо оборотом этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам квалифицируются по ст.6.14. КоАП РФ и ч.2 ст.14.4. КоАП РФ.

Действия лиц, нарушающих правила розничной поставки и продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции квалифицируются по ст.14.16. КоАП РФ.

Действия лиц, реализовавших контрафактной продукции квалифицируются по ст.7.12. КоАП РФ (нарушение авторских и смежных,  изобретательских и патентных прав). Те же действия, совершенные в крупном и особо крупном размере квалифицируются по ст.146 УК РФ.

Подделка документов или использование заведомо подложных документов при совершении незаконного оборота фальсифицированных товаров квалифицируется по ст.327 УК РФ.

Продажа лекарственных средств или пиротехнических изделий без инструкций квалифицируется по ст.14.5. КоАП РФ (нарушение правил продажи отдельных видов товаров).

Обеспечение процесса выявления, предупреждения и раскрытия преступлений и административных правонарушений.

Первичную основу выявления, предупреждения и раскрытия преступлений в сфере потребительского составляет получение оперативной информации из следующих основных источников.

1. Сообщений от негласных сотрудников (как агентуры, так и граждан, привлеченных к конфиденциальному содействию на основе оперативного контакта - однократного, кратковременного или периодического).

2. Данных оперативно - разыскных учетов органов внутренних дел - информационно - поисковых систем на базе ЭВМ (например АИПС «Досье - мошенник» и местных АИПС).

3. Результатов личного сыска.

4. Сообщений и сведений о деятельности других служб органов внутренних дел, прежде всего - подразделений Милиции общественной безопасности (МОБ) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства (БПСПРиИАЗ) и иных правоохранительных органов.

5. Информации, полученной из следующих органов (в том числе по материалам проведенных ими проверок):
- налоговых инспекций;
- Госторгинспекций;
- подразделений Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических отношений (ГКАП РФ);
- подразделений Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарта РФ);
- подразделений Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госсанэпидемнадзора РФ);
- Государственной Инспекции по государственной монополии на алкогольную продукцию;
- Департаментов потребительского рынка и услуг субъектов РФ;
- других государственных организаций, выполняющих регистрационные и лицензионные функции (в том числе из Центрального банка России, Росстрахнадзора, Министерства финансов, Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ);
- иных контролирующих органов;
- иных органов государственной власти;
- иных органов местного самоуправления, в т.ч. специальных органов по защите прав потребителей при местных администрациях;

6. Сведений от руководителей и сотрудников служб безопасности предприятий (объектов) потребительского рынка;

7.Сообщений от участников общественных организаций по защите прав потребителей: «Союз потребителей», «Общество защиты прав потребителей» и других.

Другой составной частью процесса выявления, предупреждения и раскрытия преступлений и правонарушений в сфере потребительского рынка является процесс документирования преступных действий проверяемых и разрабатываемых, тесно связанный с процессом доказывания преступной деятельности виновных лиц.

В процессе документирования необходимо:
1. Установить лиц, осведомленных о преступных действиях разрабатываемых и могущих быть свидетелями преступлений и правонарушений, а при необходимости - провести их негласные или зашифрованные опросы.
2. Установить наличие и местонахождение документов, подтверждающих преступные действия разрабатываемых, обеспечить их сохранность до момента процессуального изъятия, а в необходимых случаях - негласное или зашифрованное изъятие и негласное исследование.
3. Установить местонахождение товаров, сырья, тары и других предметов, используемых разрабатываемыми при совершении преступлений, и провести их негласное изъятие и исследование.

При этом важно обеспечить сохранность данных, полученных:
- как до начала проведения оперативно - разыскных мероприятий;
- так и в ходе работы по делам оперативного учета.

Целями документирования являются:
- выявление лиц, располагающих информацией о совершенном преступлении и являющихся его очевидцами, у которых, в дальнейшем можно получить свидетельские показания;
- обнаружение и изъятие предметов (в т.ч. печатей, штампов. бланков) и документов, которые, в дальнейшем возможно использовать в качестве доказательств (в том числе вещественных) при расследовании преступления.
- фиксация конкретных преступных действий разрабатываемых, в том числе с использованием материалов, полученных в процессе наблюдения (в т.ч.скрытого) за ними.

При проведении оперативно - разыскных мероприятий (далее - ОРМ) по выявлению, предупреждению, раскрытию преступлений в указанной сфере и документированию преступной деятельности необходимо использовать, в зависимости от обстоятельств совершения преступления или административного правонарушения, весь спектр оперативно - разыскных мероприятий, указанных в статье 6 «Оперативно- розыскные мероприятия» федерального Закона «Об оперативно - розыскной деятельности» №144-ФЗ от 12 августа 1995 г. (в ред. от 22.08.04)- далее Закон об ОРД.

Главная задача проведения ОРМ и документирования преступной деятельности заключается в достижении возможности дальнейшего использования их результатов в ходе расследования преступлений в качестве доказательств по делу, порядок которых определен ст.11 Закона об ОРД «Использование результатов оперативно-розыскной деятельности».

Выбор ОРМ и приемов документирования преступной деятельности зависит от способов их совершений.
Так, при выявлении, предупреждении и раскрытии коммерческих мошенничеств и иных хищений, а также иных преступлений (в т.ч. должностных), обстоятельства которых связаны с заключением и исполнением обязательств (договоров, контрактов, соглашений и других) необходимо решить следующие задачи.

1. Отыскать и, по возможности, получить копии договора (контракта, соглашения) и (или) других документов, являющихся основанием для поставки товаров, оказания услуг, аренды помещений и передачи денежных средств, проанализировать их, выяснить обстоятельства составления и подписания документов, установить и документировать факт исполнения либо неисполнения содержащихся в них условий (осуществления поставки, оказания услуги, производства оплаты, передачи денежных средств или незаконных денежных вознаграждений, наличия или отсутствие товара на складе фирм - поставщика, посредника или получателя и т.д.), получить копии подтверждающих документов (платежных, товарных и других).

2. На основании п.3 Закона об ОРД получить образцы:
2.1. почерка и подписей разрабатываемых лиц. Желательно, чтобы эти образцы содержали текст, указанный в рукописных записях на интересующих документах;
2.2. оттисков печатей, штампов, а также бланки документов, явившихся средствами совершения преступления, или содержащих следы преступления
2.3. поставленных товаров.

3. На основании п.5 ч.1 и ч.5 Закона об ОРД представить компетентным специалистам для проведения криминалистического исследования вышеуказанных образцов.

4. С помощью осведомителей (агентов и лиц, состоящих на оперативном контакте), и из иных вышеуказанных источников получить информацию о взаимоотношениях разрабатываемых с работниками предприятия, ставшего объектом преступного посягательства.

5. На основании вышеуказанной информации, установить круг лиц из числа руководителей и сотрудников предприятия, имеющих отношение к совершению преступлений, а также осведомленных об обстоятельствах их совершения и компетентность данных лиц.

6. Опросить вышеуказанных лиц об обстоятельствах совершения преступления, составления и подписания соответствующих документов.

7. Установить источник получения и вид товаров, перечень и способ оказания услуг.

8. В обязательном порядке опросить лиц, отпускавших товар и оказывавших услуги.

9. Установить транспортные средства, на которых осуществлялась перевозка товара, а также лиц, осуществлявших перевозку (водителей, экспедиторов).

10. Опросить водителей (экспедиторов) об обстоятельствах получения, перевозки и передачи товаров.

При предупреждении, выявлении и раскрытии коммерческих мошенничеств, помимо выполнения вышеуказанных ОРМ крайне важно исполнить следующее.
1. Установить и поставить на учет:
1.1. сомнительных клиентов, которые либо:
- своевременно не рассчитались с предприятием - контрагентом;
- пытались обмануть партнера по хозяйственным связям путем подлога документов бухгалтерского учета либо использования подложных документов (доверенностей, гарантийных писем, платежных документов и др.), незаконно выступавших от имени другого лица и т.п.
1.2. факты краж или утраты бланков документов, а также штампов, печатей предприятий и организаций;
1.3. лиц, безуспешно пытавшихся совершить мошеннические посягательства и другие противоправные деяния. Несмотря на отсутствие в ряде случаев официальных заявлений по таким фактам, необходимо  получить их словесный портрет и выяснить другие данные.

2. Использовать информацию, предоставляемую вышеуказанными государственными учреждениями, осуществляющими регистрационные функции (налоговыми инспекциями, органами статистики, пенсионным фондом, фондом занятости, фондом социального страхования и другими), а именно:
2.1. получить «анкетные данные» различных видов предприятий, их руководителей и главных бухгалтеров.
2.2. путем сопоставления вышеуказанных данных установить лиц, систематически создающих новые предприятия, фирмы-однодневки и т.п., проверить их руководителей на причастность к созданию мошеннических фирм, тем самым предупредив мошеннические действия на ранней стадии или осуществить задержание с поличным.
Правоохранительная практика свидетельствует о том, что лицам, создающим предприятия для совершения мошеннических действий, в первую очередь, нужны свидетельства о регистрации предприятия. Поэтому отсутствие предприятий в учетах других вышеуказанных контролирующих органов может в определенной степени свидетельствовать о различных неправомерных намерениях.

3. Аналогичным образом использовать информацию, полученную из других вышеуказанных организаций, а также из служб безопасности предприятий (объектов) потребительского рынка.
В целях последующего анализа полученные таким образом сведения целесообразно систематизировать в базу данных ЭВМ.

При выявлении, предупреждении и раскрытии преступлений, а также административных правонарушений, связанных с оборотом фальсифицированных товаров наиболее важным является проведение следующих ОРМ.

1. На основании п.4 ч.1 ст.6 Закона об ОРД - проверочной закупки.

2. На основании п.8 ч.1 ст.6 Закона об ОРД - обследование помещений, зданий, сооружений и иных мест хранения фальсифицированной продукции.

3. Провести отбор образцов товаров и их криминалистическое исследование.

4. При проведении негласного осмотра документов необходимо обратить внимание и, по возможности скопировать следующие:
- документы на поступление товара;
- товарный отчет за интересующий период;
- товарную книгу учета поступивших товаров с указанием их цен;
- кассовый отчет;
- сертификаты соответствия на реализуемую продукцию;
- копии счетов - фактур с указанием наименований и идентификационных номеров поставщиков и получателей товаров, наименований товаров, их стоимости, страны происхождения, номера грузовой таможенной декларации (ГТД);
- свидетельство об аккредитации предприятия;
- черновые записи продавцов, кладовщиков и других лиц.

5. При анализе вышеуказанных документов необходимо установить:
- были ли проведены товары по соответствующему учету как товарно - материальные ценности;
- в каком состоянии находится учет и отчетность на проверяемом объекте;
- соответствует ли учетным данным количество и ассортимент фактически находящихся на складе товаров;
- отражены ли товарные операции в отчетности предприятия.
Так, в накладной должны быть обязательно указаны:
- номер и дата выписки;
- наименование поставщика и покупателя;
- наименование и краткое описание товара;
- количество, цена и общая сумма отпуска товара;
Накладные должны быть подписаны материально - ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяться - круглыми печатями организаций поставщика и получателя.
При изучении сертификатов на продукцию необходимо обратить внимание на следующие позиции:
- наличие подписи и печати на копиях сертификатов;
- соответствие полномочий органа на выдачу сертификата перечню органов по сертификации и испытательных лабораторий, внесенных в государственный реестр в системе сертификации ГОСТ Р;
- соответствие проверяемого товара тому товару, на который выдан сертификат (по наименованию, типу, марке, обозначению стандарта, технических условий и иному документу, по которому товар реализуется, по количеству, наименованию и адресу организации - изготовителя, а, при необходимости - дополнительной информации (вид тары, упаковки, указании сведений о знаках соответствия, маркировке и т.п.);
- срок действия сертификата.

Отсутствие вышеуказанных документов и несоблюдение указанных требований может свидетельствовать о незаконном обороте товара.
Необходимо также проверить следующее.

1. Правильность оформления таможенной документации на товар, ввозимый из-за границы на предмет выявления в них несоответствий, свидетельствующих о его контрабандном ввозе. Распространенными являются случаи, когда декларируется лишь часть ввозимого груза, что подтверждается несоответствиями при сопоставлении объемов ввезенного товара с данными ГТД.

2. Наличие признаков использования товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

При выявлении, предупреждении и раскрытии данной категории преступлений целесообразно использовать сотрудников БПСПРиИАЗ, которые, руководствуясь п.25 ст.11 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции» (в ред. от 09.05.05) полномочны выполнить следующее:

1. проводить осмотр мест хранения и использования имущества, документов на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции, образцов сырья и продукции;

2. требовать проведения ревизий производственной и финансово - хозяйственной деятельности организаций;

3. проводить контрольные закупки;

4. по результатам проверки составить акт;

5. по факту изъятия образцов составить протокол изъятия в соответствии со ст.27.10 КоАП или ст.ст.164,176 и ч.ч.1,4,6 ст.177 УПК РФ.

акже необходимо учитывать, что ряд товаров имеют особые, законодательно регулируемые режимы оборота и реализации.

Так, при проведении ОРМ по выявлению, предупреждению, раскрытию и документировании преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции необходимо проверить:
- наличие подтверждения легальности ее производства и оборота (справки к товарно-транспортной накладной или к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий).
- наличие маркировки продукции федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов;
- наличие информации об обязательной сертификации;
- наличие маркировки знаком соответствия;
- факты упаковки продукции с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловую тару, жестяные банки и упаковки типа «тетрапак»;
- наличие продукции иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей либо без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;
- факты продажи продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет, а также в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
- факты продажи продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах и помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин.

При проведении ОРМ по выявлению, предупреждению, раскрытию и документировании преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом продуктов интеллектуальной собственности необходимо:
- проверить факты незаконной реализации аудио- или видео продукции с лотков и в палатках (включая территорию рынков, вокзалов);
- предварительно провести проверку с целью выявления дополнительных мест хранения реализуемой контрафактной продукции   (складов, автомашин) и возможных источников ее поступления в торговую точку;
- заранее решить с правообладателем или представляющей его интересы организацией вопросы оказания практической помощи в проведении закупки, участия специалистов, оказания помощи в изъятии, перевозке и складировании контрафактной продукции и проведении ее экспертизы.

При проведении ОРМ по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом лекарственных средств необходимо обязательно проверить:
- наличие информации о лицензии и лице, осуществляющем торговлю  в торговом зале в доступном для покупателя месте;
- наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе;
- наличие сертификатов соответствия (сведений о сертификации) и накладных на реализуемые лекарственные средства;
- наличие лекарственных средств, пришедших в негодность и с истекшим сроком годности;
- правильность отпуска рецептурных лекарственных средств;
- соблюдение условий, указанных в постановлении ПП-489.
При проведении ОРМ по выявлению, предупреждению, раскрытию и документировании преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом пиротехнических изделий необходимо обязательно проверить:
- наличие инструкций по применению пиротехнических изделий каждого вида, находящегося в продаже, оформленных в соответствии с установленными требованиями;
- наличие сертификата соответствия или сведений о сертификации.
- наличие лицензии в случае продажи пиротехнических изделий IV и V классов (класс изделия указывается в инструкции).
- в случае реализации пиротехнических изделий на предприятиях, - соблюдение требований 69-ФЗ.

При выявлении, предупреждении и раскрытии и документировании всех категорий преступлений и административных правонарушений, совершенных на объектах потребительского рынка, целесообразно использовать следующие ОРМ универсального характера.

1. На основании ч.3 ст.6 Закона об ОРД осуществить оперативную аудиозапись или видеосъемку с последующим использованием их результатов. Согласно практике последних лет, суды всех без исключения инстанций (в том числе с участием присяжных заседателей) принимают фонограммы аудио- и видеозаписей в качестве доказательств. При этом, необходимо уяснить, что обязательным условием признания фонограммы судом в качестве доказательства является заключение фоноскопической экспертизы по уголовному делу.

2. На основании п.11 ч.1 ст.6 Закона об ОРД осуществить снятие технических каналов связи - носителей информации: факсов, модемов и т.п.) совместно с подразделениями органов внутренних дел по организации технических мероприятий (ОТМ).

3. На основании п.п.13 и 14 ч.1 ст.6 Закона об ОРД использовать контролируемую поставку и оперативный эксперимент путем организации «контрольных» торговых точек на объектах потребительского рынка. Данные ОРМ необходимо проводить совместно с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел: оперативно - поисковых (ОП) и по ОТМ. Данное ОРМ наиболее эффективно может быть использовано на рынках: колхозных, муниципальных и оптовых.

4. На основании п.12 ч.1 ст.6 и п.5 ч.1 ст.15 Закона Об ОРД, в целях внедрения подготовленных оперативных работников в преступную среду использовать так называемые «фирмы - ловушки» (предприятия прикрытия) или частичное финансирование реально действующих хозяйственных субъектов. Оперативных работников необходимо обеспечить надежной легендой, соответствующими документами прикрытия и необходимыми денежными средствами. Такие оперативные сотрудники, не отличаясь своим поведением и образом жизни от криминального окружения, имеют более предпочтительные шансы на установление контактов с представителями теневой экономики и преступного предпринимательства, поскольку подготовлены лучше, чем негласные сотрудники. Данные предприятия целесообразнее создавать под видом оптовых складов, магазинов по оптовой (в т.ч. мелкооптовой) продаже товаров, поскольку круг общения предпринимателей данного профиля наиболее широк. Наиболее эффективным является применение данного ОРМ при выявлении, предупреждении и раскрытии взяточничества, коммерческого подкупа и вымогательств.

5. На основании ч.3 ст.6 Федерального закона Об ОРД и Приказа МВД России № 437дсп от 28.12.94 г. «Об утверждении Инструкции о порядке использования полиграфа при опросе граждан», совместно с подразделениями органов внутренних дел по ОТМ использовать «детектор лжи» («полиграф»). В указанной инструкции излагаются конкретные указания по организации и методике проведения тестирования и анализу полученных данных.

Высокие темпы роста преступности в этой сфере требуют активизации оперативно - разыскной деятельности подразделений органов внутренних дел по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям.

В этой связи, помимо внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, необходимо усилить взаимодействие с другими правоохранительными и иными государственными контролирующими органами в целях обмена информацией, проведения совместных рейдов, проверок предприятий (объектов) потребительского рынка и других мероприятий, направленных на повышение показателей выявления, предупреждения и раскрытия преступлений в указанной сфере.

Часть 1.   Часть 2.   Часть 3.   Часть 4.

 

Категория: Правоохранительная деятельность | Добавил: x5443x (26.11.2013)
Просмотров: 2244 | Теги: рынка, раскрытию, потребительского, правонарушений | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016