Вторник, 24.10.2017, 10:51
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » 2013 » Май » 23 » Железникова Нина Степановна
20:35
Железникова Нина Степановна

Железникова Нина Степановна

БИОГРАФИЯ

Железникова Нина Степановна родилась 21 февраля 1931 года в станице Сергиевской Комсомольского района Сталинградской области.

В 1939 году поступила в 1 класс Сергиевской средней школы. В 1950 году после окончания 10 класса поступила в Карагандинский учительский институт, который окончила в 1952 году.

С 1952 по 1956 год работала преподавателем истории Самарской семилетней школы Долинского района Карагандинской области.

С сентября 1956 года в связи с переменой места жительства, работала в Писаревской семилетней школе Логовского района Сталинградской области.

С 1958 по 1960 год работала во Второй Плотниковской семилетней школе Михайловского района.

В 1957 году поступила в Сталинградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича.

В 1960 году окончила институт по специальности история.

После окончания института была направлена директором второй Поповской восьмилетней школы, где работала с 1960 по 1964 год. В связи с реорганизацией школы была назначена на должность директора Секачевской восьмилетней школы, где проработала 3 года.

С 1967 по 1985 год работала преподавателем истории и обществоведения в Сергиевской средней школе Даниловского района Волгоградской области. Затем ушла на пенсию.

С 1987 по 1991 год работала воспитателем группы продленного дня.

Общий стаж работы составляет 37,5 лет.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Железникова Нина Степановна старалась вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук. Она формировала научно-материалистическое мировоззрение, содействовала развитию патриотических и интернациональных чувств, нравственности школьников. Нина Степановна воспитывала сознательное отношение к труду, развивала необходимые практические умения и навыки, стремление к самостоятельному овладению знаниями, интерес к исследовательской деятельности. Все это нашло выражение в работе исторического кружка и музея, в собирании материалов для музея, в оформлении и систематизации экспонатов музея.

Внеклассная работа по истории дала возможность глубже осуществлять связь теории с практикой, а также в свою очередь воспитывала у учащихся чувства ответственности за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца, способствовала развитию чувства коллективизма.

Нина Степановна умела организовать различные виды индивидуальной, групповой, эпизодической, кружковой и массовой внеклассной работы. Это выражено в выпуске стенгазет, изготовлении наглядных пособий, составлении рефератов, во внеклассном чтении, написании сочинений по истории, в подготовке и проведении вечеров.

Нина Степановна давала в живом изложении и ярких образах представление о наиболее важных исторических явлениях. Большую помощь в этом оказывала дополнительная литература. Более углублено познать прошлое помогли строго проверенные документы и научные сочинения. Все это собиралось, систематизировалось и помещалось в папки-накопители.

Нина Степановна обладала высокими гражданскими и нравственными качествами, ответственно и творчески относилась к работе. Кроме этого она сочетала широкую фундаментальную научную и практическую подготовку, в совершенстве владела своей специальностью, непрерывно пополняла свои знания, расширяла общественно-политический кругозор. Она умела на практике применять принципы научной организации труда.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КРУЖОК И МУЗЕЙ

Исторический кружок – это основная форма внеклассной работы. Ребята в этом кружке работали систематически в течение года или ряда лет. Они под руководством Железниковой Нины Степановны выходили на природу. Учитель определял место стоянки первобытного человека и ребята начинали раскопки. Жарко и тяжело было, но ребята не бросали работу и их труд закончился успехом. Ребята нашли орудия труда из камня, кремня, кварцита, а также металлические орудия труда. Кроме этого в музее находилась керамика из захоронений в столице Золотой Орды – Сарай-Берке (Ленинский район).

Ребята изучали историю древнего мира на наглядных пособиях, которые сами нашли. Кроме этого были найдены 3 метеорита. Нина Степановна связалась с комитетом по метеоритам и выслала их по адресу. Были и уникальные находки:

1. Камень, обозначающий стоянку племени индейцев. Нашли этот камень ребята на берегу реки Медведицы. Нина Степановна написала письмо в МГУ на археологический факультет. Приехал профессор и взял в Москву этот экспонат. Его обследовали ученые и прислали заключение о том, что этот камень обозначал стоянку племени индейцев, и указали какого.

2. На реке Медведица был найден бивень мамонта, но мальчик, который его нашел, скрыл эту находку и дома с отцом распилил его. Ценность этой находки заключалась в том, что человек того времени сумел выпрямить бивень мамонта. Это третья находка в мире. Сделать это даже сейчас наука не может. Она может превратить кость из твердого состояния в мягкое, но форма остается прежней.  Когда приехал профессор МГУ, ознакомился с экспонатом и сказал, что из-за его повреждения он потерял свою историческую ценность.

Была налажена связь и с музеем краеведения г. Волгограда. Так, школьный исторический музей передал туда револьвер старой системы. Много гостей, включая иностранных, посещало музей. Так, приезжали три репортера из 3 стран: Германии, Америки и Франции, с целью подготовить статью по теме: «Новь казачьего села». Нина Степановна и ее ребята любили свой музей, заботились о нем, собирали экспонаты у населения, описывали их и систематизировали.


Просмотров: 1307 | Добавил: x5443x | Теги: музей, Железникова, Автобиография, Нина Степановна, ИСТОРИЧЕСКИЙ КРУЖОК | Рейтинг: 5.0/1
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь