Суббота, 27.05.2017, 18:41
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Право на образование в системе конституционных ценностей


Предыдущая страница

ментальность отдельных групп государств. Так, согласно Дакарским рамкам действий «Образование для всех: выполнение наших общих обязательств», принятых Всемирным форумом по образованию в Дакаре (Сенегал, 26–28 апреля 2000 г.), «образование представляет собой одно из основных прав человека. Оно является ключом к устойчивому развитию, миру и стабильности внутри стран и в отношениях между ними, и в силу этого служит необходимым средством для эффективного участия в жизни обществ и в экономике XXI века, где наблюдается ускоренная глобализация» [34].

Право на образование включено в ст. 2 Протокола ¹ 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, провозгласившей: «Никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при выполнении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и обучение своих детей в соответствии с собственными религиозными и философскими убеждениями» [35, с. 3]. Сходная формулировка содержится в Конвенции Содружества Независимых государств о правах и основных свободах человека: «Никому не может быть отказано в праве на образование. При осуществлении любых функций, которые договаривающиеся стороны приняли на себя в отношении образования и обучения, они должны уважать право родителей обеспечивать своим детям такое образование и обучение, которое соответствует их собственным убеждениям и национальным традициям» (п. 1 ст. 27) [35, с. 740].

Африканская Хартия прав человека и народов также признает право человека на образование: «Каждый человек имеет право на образование» (п. 1 ст. 17). Американская Конвенция о правах человека устанавливает, что «Государства-участники обязуются принимать меры как внутренние, так и с помощью международного сотрудничества, уделяя внимание экономическим и техническим мероприятиям с целью достижения посредством законодательных и иных подходящих мер прогресса в полной реализации прав, включенных в экономические, социальные, образовательные, научные и культурные стандарты, содержащиеся в Хартии Организации американских государств в редакции Протокола, принятого в Буэнос-Айресе» (ст. 26).

Список литературы

1. Кокотов, А. Н. Конституционное право в российском праве: понятие, назначение и структура // Правоведение. – 1998. – ¹ 1. – С. 15-22.

2. Снежко, О. Правовая природа конституционных ценностей современной России // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 2005. – ¹ 2. – С. 13–19.

3. Бондарь, Н. С. Конституционные ценности – категория действующего права (в контексте практики Конституционного Суда России) // Журнал конституционного правосудия. – 2009. – ¹ 6. – С. 1–11.

4. Крусс, В. И. Конституционная аксиология в Российской Федерации: актуальность и перспективы // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – ¹ 2. – С. 7–14.

5. Юнусов, А. А., Юнусов, Э. А. Права человека как явление цивилизации и общечеловеческая ценность // Юридическое образование и наука. – 2006. – ¹ 3. – С. 31–39.

6. Ереклинцева, Е. В. Критерии и проблемы определения суверенитета и демократии как конституционных ценностей современной России // Проблемы права (Челябинск). – 2010. – ¹ 2. – С. 51–61.

7. Колоцей, И. А. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь как конституционная ценность : автореф. дис… канд. юрид. наук. – СПб., 2010. – 21 с.

8. Пушкарев, С. А. Правовые ценности в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел : автореф. дис…канд. юрид. наук. – Ростов н/Д., 2009. – 24 с.

9. Лапин, Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социс. – 1996. – ¹ 5. – С. 3–23.

10. Крусс, В. И. Теория конституционного правопользования. – М.: Норма, 2007. – 752 с.

11. Закон РФ от 10 июля 1992 г. ¹ 3266-1 (в редакции от 18 июля 2011 г.) // Собрание

законодательства РФ. – 2011 – ¹ 30 (ч. 1). – Ст. 4590.

12. Шкатулла, В. И. Образовательное право : учебник для вузов. – М.: Норма, 2001. – 688 с.

13. Тяпкина, И. В. Правовой механизм реализации конституционного права на образование в средних и высших профессиональных учебных заведениях в России : автореф. дис…канд. юрид. наук. – М., 2009. – 22 с.

14. Штанько, И. Н. Достоинство личности как правовое явление : автореф. дис…канд. юрид. наук. – Владимир, 2006. – 25 с.

15. Хашем, Т. А. Защита человеческого достоинства в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ: автореф. дис…канд. юрид. наук. – М., 2011. – 23 с.

16. Власова, О. В. Достоинство человека как нравственно-правовая ценность: общетеоретическое исследование: автореф. дис…докт. юрид. наук. – Саратов, 2011. – 54 с.

17. Румянцев, О. Г. Основы конституционного строя России. Понятие, содержание, вопросы становления. – М.: Юрист, 1994. – 285 с.

18. Авакьян, С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность. – М.: Российский юридический издательский дом, 1997. – 512 с.

19. Таева, Н. Е. Нормы Конституции Российской Федерации как форма выражения социальных ценностей // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – ¹ 5. – С. 2–4.

20. Бондарь, Н. С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия: защита прав человека Конституционным Судом Российской Федерации. – М.:ЗАО Юстицинформ, 2005. – 592 с.

21. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 мая 2011 г. ¹ 7-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Костенко» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – ¹ 22. – Ст. 3237.

22.    Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июня 2011 г. ¹ 12-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и части первой статьи 9 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в связи с жалобой гражданина И.В. Аносова» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – ¹ 26. – Ст. 3858.

23. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.

24. Делор, Жак. Образование: сокрытое сокровище // Основные положения Доклада Международной комиссии по образованию для XXI века URL: http:// www. ifap. ru/ library/book201.pdf (дата обращения: 30.10.2011).

25. Основы психологии и педагогики. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 441 с.

26.Хромов, Д. В. Конституционное право граждан на профессиональное образование и особенности его реализации военнослужащими : автореф. дис… канд. юрид. наук. – М., 2007. – 18 с.

27. Карпухина, Е. А., Галичин, В. А. Академическая мобильность в условиях интернационализации образования. – М.: Университетская книга, 2009. – 460 с.

28. Пасешникова, Л. А. Конституционно-правовые основы академической свободы в современной России : автореф. дис…канд. юрид наук. – СПб., 2011. – 26 с.

29. Конституции государств Европейского Союза. – М.: Норма, Инфра-М, 1997. – 816 с.

30. Сухочев, В. И. Право на образование и обеспечение его доступности – конституционная норма или жизненно важная потребность индивидов? // Право и образование. – 2011. – ¹ 1. – С. 4-16.

31. Геворкян, Е. Н. E-learning в экономике, основанной на знаниях // Высшее образование в России. – 2006. – ¹ 1. – С. 114-118.

32. Всеобщая декларация прав человека: Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.) резолюцией 217 А (III) // Российская газета. – 1998. – 10 декабря.

33. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. // Международное гуманитарное право в документах. – М.: МНИМП, 1996. – 555 с.

34. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры: Исполнительный совет, Сто пятьдесят девятая сессия // 159 ЕХ/41, Париж, 16 мая 2000 г.

Предыдущая страница


...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь